Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2014 г. N 06-310/14т
изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БРИК-СТРОЙ" (далее -ООО "БРИК-СТРОЙ",Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от Единой комиссии и заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее- ГУ РО ФСС РФ по РС(Я), заказчик): Андросов Д.Ю. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БРИК-СТРОЙ" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2014 году: Лот N2. Специальное устройство для чтения "говорящих" книг на флеш-картах (тифлоплеер) (извещение N 0216100000314000247),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
12 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "БРИК-СТРОЙ" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2014 году: Лот N2. Специальное устройство для чтения "говорящих" книг на флеш-картах (тифлоплеер) (извещение N 0216100000314000247).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 мая 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "БРИК-СТРОЙ" оглашена в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявителем обжалуются действия Единой комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Считают,что решение Единой комиссии неправомерно, поскольку заявка Общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе, пункту 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Указывают, что предлагаемый к поставке товар не подлежит обязательной регистрации, следовательно, требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки не распространяется на товар, предлагаемый к поставке по данному лоту.
Кроме того, по мнению заявителя, Единой комиссией нарушено положение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует должное обоснование решения о признании заявки ООО "БРИК-СТРОЙ" несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы ООО "БРИК-СТРОЙ" пояснил следующее.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р специальные устройства для чтения "говорящих книг" относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Часть 2 статьи 38 указанного Федерального закона предусматривает, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н технические средства реабилитации инвалидов включены в номенклатурную классификацию медицинских изделий.
Таким образом, к техническим средствам реабилитации инвалидов применима норма части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на основании которой на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на поставляемые изделия содержится также в документации об электронном аукционе, а именно в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.
Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РС(Я) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "БРИК-СТРОЙ" отсутствуют документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия заказчика пришла к выводу о несоответствии заявки ООО "БРИК-СТРОЙ" требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 апреля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение N 0216100000314000247 о проведении электронного аукциона на поставкутехнических средств реабилитации инвалидам в 2014 году: Лот N2. Специальное устройство для чтения "говорящих" книг на флеш-картах (тифлоплеер), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту N 2 составила 745000,00 рублей.
25 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N12/14-46/1-ЭА.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.04.2014 18:00 по местному времени) поступило шесть заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
28 апреля 2014 года проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки о цене государственного контракта выглядят следующим образом.
6 300 000 28.04.2014 05:51:41.110 (по московскому времени) понижение;
4 316 625 28.04.2014 05:51:13.840 (по московскому времени) понижение;
2 521 500 28.04.2014 05:23:15.037 (по московскому времени) понижение;
5 577 375 28.04.2014 04:51:32.703 (по московскому времени) понижение.
29 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 12/14-46/2-ЭА.
Согласно указанному протоколу Единая комиссия признала заявки ООО "Лаборатория электроники "ЭлекЖест", ООО "Тифловек", ООО "Элитагрупп" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, заявку ООО "БРИК-СТРОЙ" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "БРИК-СТРОЙ" частично обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 12/14-46/2-ЭА от 29 апреля 2014 года заявка ООО "БРИК-СТРОЙ" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка ООО "БРИК-СТРОЙ" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 44 ФЗ".
Пояснениями представителя заказчика установлено, что основанием отклонения заявки заявителя явилось отсутствие в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 указанной статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Аукционной документацией, а именно пунктом 20 извещения о проведении электронного аукциона, пунктами 15, 21 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, подлежащие обязательной регистрации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 N 735).
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "БРИК-СТРОЙ" не представил в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения.
Поскольку требование о предоставлении регистрационного удостоверения установлено в аукционной документации, комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО "БРИК-СТРОЙ" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод заявителя о нарушении заказчиком положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать <_>решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 12/14-46/2-ЭА от 29 апреля 2014 года заявка ООО "БРИК-СТРОЙ" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на следующем основании: "Заявка ООО "БРИК-СТРОЙ" не участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 44 ФЗ".
Таким образом, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют такие обязательные сведения, как: указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Единая комиссия признана нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Как было указано выше, в аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, подлежащие обязательной регистрации.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 12/14-46/2-ЭА от 29 апреля 2014 годаЕдиная комиссия признала заявки ООО "Лаборатория электроники "ЭлекЖест", ООО "Тифловек", ООО "Элитагрупп" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно материалам дела, вторые части заявок на участие в электронном аукционе ООО "Лаборатория электроники "ЭлекЖест", ООО "Тифловек", ООО "Элитагрупп" не содержат копий регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.
Признав заявки указанных участников закупки соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, Единая комиссия нарушила положение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений установлено в аукционной документации, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, представитель заказчика пояснил, что заявки указанных участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку ко вторым частям заявок были приложены сертификаты соответствия.
Комиссия Якутского УФАС России считает данный довод несостоятельным, поскольку документацией об аукционе установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок именно копий регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
Более того, как следует из пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Следовательно, сертификаты соответствия могут быть переданы одновременно с поставкой товара.
Материалами дела установлено, что аукционная документация является общей по четырем лотам.
Также, техническим заданием аукционной документации установлено, что к поставке предполагаются 4 наименования товара: кресло-стул с санитарным оснащением без колес, специальное устройство для чтения "говорящих" книг на флеш-картах (тифлоплеер), телефонное устройство с текстовым выходом, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, жидкокристаллические.
При этом, лишь в требованиях к кресло-стулу с санитарным оснащением без колес установлено обязательное наличие регистрационного удостоверения.
Предметом закупки под N 0216100000314000247 является поставка специального устройства для чтения "говорящих" книг на флеш-картах (тифлоплеер) (лот N 2).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, аукционная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Исходя из положений аукционной документации, предоставление в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения требуется лишь для изделий медицинского назначения, подлежащих обязательной регистрации. Какие именно товары, предполагаемые к поставке согласно техническому заданию, подлежат обязательной регистрации, не указано.
Из положений технического задания следует, что наличие указанного регистрационного удостоверения требуется только для кресло-стула с санитарным оснащением без колес.
Поскольку аукционная документация является единой для четырех лотов, необходимо указывать для каких именно товаров, предполагаемых к поставке, требуется наличие регистрационных удостоверений, а, следовательно, и предоставление их копий в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Ни один из участников закупки по лоту N 2 не представил в составе вторых частей заявок копии регистрационного удостоверения, что также дает основания предполагать, что участниками аукциона были неверно истолкованы положения документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в пункте 25.2 части 1 аукционной документации также не содержит четкого указания на состав второй части заявки на участие в электронном аукционе по каждому лоту. Документация об электронном аукционе не содержит указания на то, положениями какой части аукционной документации следует руководствоваться в случае наличия разночтений.
Таким образом, аукционная документация не содержит определенного указания на то, какие документы,подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,должен представить участник закупки по каждому лоту и по лоту N 2 в частности.
В связи с указанным обстоятельством, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о том, что отсутствие в аукционной документации определенных требований к составу заявки по каждому лоту в отдельности, четкой инструкции по заполнению заявки привело к неправильному истолкованию участниками закупки требований к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Якутского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе дан в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (п. 1 ст. 23 ГК РФ). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (ст. 21 ГК РФ), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке ст. 27 ГК РФ) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке.
Аукционной документацией, а именно пунктами 16, 21 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки: "Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
А) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
-учредительные документы,
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Б) для физических лиц:
- документы, удостоверяющие личность;
- документ о не лишении дееспособности в установленном законом порядке.
Между тем,
- документом о правоспособности юридического лица является выписка из ЕГРЮЛ;
- паспортные данные должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- документа, о нелишении дееспособности, установленного порядка его получения не существует.
Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации, копия документа, удостоверяющего личность этого участника - то есть документы, устанавливающие правомочность участника закупки, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, направляются оператору электронной площадки для получения аккредитации на электронной площадке и априори имеются у участников, получивших аккредитацию.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Следовательно, документы, подтверждающие правоспособность участника электронного аукциона направляются заказчику оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Установив излишние требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заказчик нарушил положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "БРИК-СТРОЙ" на действия заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2014 году: лот N2. Специальное устройство для чтения "говорящих" книг на флеш-картах (тифлоплеер) (извещение N 0216100000314000247) частично обоснованной, в части отсутствия в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе обоснования признания заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в полном объеме.
2. Признать Единую комиссию заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 8 статьи 69, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Признать заказчика Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2014 г. N 06-310/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014