Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2014 г. N 06-218/14т
изготовлено в полном объеме 25 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дилижанс-экспресс" (далее - ООО "Дилижанс-экспресс", заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя,
от Единой комиссии и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, уполномоченный орган, Администрация): Федоров Г.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Дилижанс-экспресс" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ ДОД N 8 "Чоппууска" г. Мирный, РС (Я) (извещение N 0116300000214000074), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44 -ФЗ)
у с т а н о в и л а:
15 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дилижанс-экспресс" на действия Единой комиссии Администрации при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ ДОД N 8 "Чоппууска" г. Мирный, РС (Я) (извещение N 0116300000214000074).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной сети www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 апреля 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Дилижанс-экспресс" оглашены в полном объеме.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует необоснованное признание заявки на участие в электронном аукционе ООО "Дилижанс-экспресс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель считает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "Дилижанс-экспресс" предоставил все необходимые документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Также указывает, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116300000214000074 от 08.04.2014 года составлен с нарушениями требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе: не указан победитель электронного аукциона, цена контракта и электронная торговая площадка, где проводился электронный аукцион.
Просит признать вышеуказанные действия аукционной комиссии незаконными, отменить протокол подведения итогов от 08 апреля 2014 года, провести внеплановую проверку.
Представитель уполномоченного органа и Единой комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Дилижанс-экспресс".
Согласно статье 31 Закона о контактной системе уполномоченный орган устанавливает единые требования к участникам закупки. Информация об установленных единых требованиях была указана в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе.
ООО "Дилижанс-экспресс" в составе второй части заявки приложило декларацию, но не продекларировало сведения согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, а также подпункта 8 пункта 17 Информационной карты аукционной документации об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0116300000214000074 от 08.04.2014 года указаны предложения о цене контракта каждого участника и решение о несоответствии/соответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона. Адрес электронной торговой площадки указан в извещении о проведении электронного аукциона, размещенный в единой информационной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
12 марта 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300000214000074 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ ДОД N 8 "Чоппууска" г. Мирный, РС (Я), а также документация об электронном аукционе.
20 марта 2014 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 8 677 496,00 руб.
01 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300000214000074.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило тринадцать заявок на участие в электронном аукционе со следующими защищенными номерами: 6842177, 6909551, 6917947, 6921117, 6921134, 6922633, 6925891, 6926744, 6926834, 6929098, 6929568, 6930083, 6930109.
Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
04 апреля 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
5638061.82 |
понижение |
04.04.2014 09:40:26 |
13, защищенный номер заявки: 6929098 |
2 |
5681449.30 |
понижение |
04.04.2014 09:38:32 |
9, защищенный номер заявки: 6925891 |
3 |
6115324.10 |
понижение |
04.04.2014 08:46:06 |
3, защищенный номер заявки: 6917947 |
4 |
6419036.46 |
понижение |
04.04.2014 08:16:14 |
12, защищенный номер заявки: 6926834 |
5 |
7156623.62 |
понижение |
04.04.2014 07:36:08 |
11, защищенный номер заявки: 6926744 |
6 |
7460335.98 |
понижение |
04.04.2014 07:28:39 |
6, защищенный номер заявки: 6922633 |
08 апреля 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000214000074.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявки участников электронного аукциона ООО "АстартаПлюс" (защищенный номер заявки 6925891), ООО "РиО" (защищенный номер заявки 6917947), ИП Зуребиани Отари Гришаевич (защищенный номер заявки 6926834), ООО "Интеко-Строй" (защищенный номер заявки 6921117) соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; вторые части заявок участников ООО "ДОМстрой" (защищенный номер заявки 6929098), ООО "Дилижанс-экспресс" (защищенный номер заявки 6926744), ООО "ПолюсСтройСервис" (защищенный номер заявки 6922633) признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Дилижанс-экспресс" признала необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о признании второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000214000074 от 08 апреля 2014 года Единая комиссия признала заявку на участие в электронном аукционе ООО "Дилижанс-экспресс" (защищенный номер заявки 6926744) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пп. 8 пункта 17 Информационной карты аукционной документации, в связи с непредоставлением декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В подразделе 3.2 раздела 1 "Общие положения о проведении электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования, в том числе к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "В составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В случае если в Информационной карте предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов".
Пунктом 25 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 2 -9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 9 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Дилижанс-экспресс" содержится декларация о соответствии требованиям, установленным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом отсутствует декларация о соответствии требованию, установленному в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия на основании п. 1 ч 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО "Дилижанс-экспресс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 9 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона не указаны победитель электронного аукциона, цена контракта и электронная торговая площадка, признан необоснованным.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов должен содержать информацию о решении соответствии/несоответствии заявок требованиям, установленным в аукционной документации с указанием положений Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом, требований об обязанности указания в вышеуказанном протоколе победителя электронного аукциона, цены контракта и электронной торговой площадки Законом о контрактной системе не установлено.
Как установлено материалами дела, в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0116300000214000074 от 08.04.2014 года указаны предложения о цене контракта каждого участника и решение каждого члена комиссии о несоответствии/соответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона требованиям, установленным в аукционной документации с указанием положений Закона о контрактной системе. Адрес электронной торговой площадки, где проводится электронный аукциона указан в извещении о проведении электронного аукциона, размещенный в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "Дилижанс-экспресс" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов должен содержать информацию о решении соответствии или несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, Единая комиссия в протоколе подведения итогов N 0116300000214000074 от 08 апреля 2014 года указала положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют вторые части заявок участников закупки ООО "ДОМстрой" (защищенный номер заявки 6929098), ООО "Дилижанс-экспресс" (защищенный номер заявки 6926744), ООО "ПолюсСтройСервис" (защищенный номер заявки 6922633), а именно пункт 17 Информационной карты аукционной документации.
При этом, материалами дела установлено, что пункт 17 Информационной карты содержится информация об обеспечении исполнения контракта, а требования к участникам электронного аукциона о соответствии пунктам 2 -9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в пункте 25 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, Единой комиссией нарушено требование ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части неуказания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Дилижанс-экспресс" Единой комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ ДОД N 8 "Чоппууска" г. Мирный, РС (Я) (извещение N 0116300000214000074) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения Единой комиссии Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2014 г. N 06-218/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014