Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 апреля 2014 г. N 06-220/14т
изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Строительное управление-888" (далее -ОАО "СУ-888",заявитель):Полятинского А.С. (представителя по доверенности);
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация, уполномоченный орган, Единая комиссия): Босикова Р.В. (представителя по доверенности);
от заказчикаМуниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск"(далее-МКУ "СЭГХ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Строительное управление-888" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дороги, по адресу: ул. Пирогова, г. Якутск. (Закупка N0116300000114000198),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
16 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Строительное управление-888" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дороги, по адресу: ул. Пирогова, г. Якутск. (Закупка N0116300000114000198).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 апреля 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям,установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "СУ-888" признана не соответствующей аукционной документации (непредставление документов декларирующих принадлежность к субъектам малого предпринимательства).
Согласно пунктам 26 и 27 Информационной карты электронного аукциона принадлежность к субъектам малого предпринимательства не изложена в требованиях, предъявляемых к участникам аукциона, ограничения в определении выбора поставщика не установлены.
Указывает, что запрещается совершение комиссиями по осуществлению закупок действий, которые противоречат положениям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, считает, что комиссия уполномоченного органа необоснованно признала вторую часть заявки ООО "СУ-888" не соответствующей аукционной документации, поскольку аукционной документацией не установлено ограничение участия в аукционе иных субъектов, кроме субъектов малого предпринимательства.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительаукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дороги, по адресу: ул. Пирогова, г. Якутск, был объявлен с предоставлением преимущества для субъектов малого предпринимательства, что было указано в извещении об осуществлении закупки, а также в аукционной документации.
Пунктом 25 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих принадлежность такого участника к субъектам малого предпринимательства.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО "СУ-888" не продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, на основании чего аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11марта2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещеноизвещение N 0116300000114000198 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дороги, по адресу: ул. Пирогова, г. Якутск, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 10 000 290,00 рублей.
28марта2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N126-ЭА-14.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.03.2014 09:00 по местному времени) поступиличетыре заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к электронному аукциону всех участников закупки.
03 апреля 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом.
- 8 250 239,25 руб. - участник закупки с порядковым номером 4;
- 8 300 240,70 руб. - участник закупки с порядковым номером 1.
07 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 126-ЭА-14.
Согласно указанному протоколу вторые части заявок на участие в электронном аукционе ОАО "СУ-888" и ООО "Сахатрасстрой" признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО "СУ-888" необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание заявки на участие в электронном аукционе ОАО "СУ-888" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона N 126-ЭА-14 от 07 апреля 2014 года заявка ОАО "СУ-888" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, требованиям пункта 25 Информационной карты аукционной документации (непредставление документов декларирующих принадлежность к субъектам малого предпринимательства).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики<_>, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению<_>.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в печатной версии извещения об осуществлении закупки, прикрепленного отдельным файлом в единой информационной системе, в наименовании указано: "для субъектов малого предпринимательства".
Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование:
"В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N 44 участники закупок обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям.
В составе заявки вторых частей участники закупок обязаны предоставить следующие документы:
- Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
для юридических лиц - суммарная доля участия России, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектамималого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно для малых предприятий;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства")".
Таким образом, аукционной документацией установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ОАО "СУ-888" не содержит в своем составе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Из пояснений представителя заявителя следует, что ОАО "СУ-888" не является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлен документ (информация), предусмотренный частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, аукционная комиссия правомерно признала заявку ОАО "СУ-888" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Относительно довода заявителя об обжаловании положений аукционной документации Якутское УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба заявителя подана в адрес Управления ФАС по РС(Я) 16 апреля 2014 года. Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, согласно извещению об осуществлении закупки 27.03.2014 09:00.
Таким образом, жалоба ООО "СУ-888" подана по истечении срока обжалования аукционной документации, установленного Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении закупки не содержит указания на требование, предъявляемое к участникам закупки,о предоставлении в составе вторых частей заявок декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено положение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Между тем, поскольку указанное требование установлено аукционной документацией, права и законные интересы участников закупки не нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуОАО "Строительное управление-888" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дороги, по адресу: ул. Пирогова, г. Якутск. (Закупка N0116300000114000198)необоснованной. Комиссия считает невозможным рассмотрение доводазаявителя об обжаловании положений аукционной документации в силу положения части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 апреля 2014 г. N 06-220/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014