Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2014 г. N 06-225/14т
изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нова-Арт" (далее - ООО "Нова-Арт", заявитель): Иванов А.Е. (по доверенности),
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО Компания "Нова - Арт" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (закупка N 0116200007914000879), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
17 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Компания "Нова - Арт" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (закупка N 0116200007914000879).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 апреля 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО "Нова - Арт" пояснил следующее.
Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Нова - Арт" на основании следующего: "Участник закупки не указал конкретные параметры предлагаемого товара".
Считает, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе полностью и повсеместно указаны конкретные показатели всех комплектующих деталей персонального компьютера, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также указаны сведения о товарных знаках, фирменных наименованиях, наименованиях производителей товаров.
Также пояснил, что вышеуказанные сведения о предлагаемых к поставке товарах были прикреплены к первой части заявки на участие в электронном аукционе в виде отдельного документа в формате Word.
Представитель уполномоченного органа, Единой комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Нова - Арт".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В заявке N 2 участник представил только согласие, не указав требовавшихся конкретных показателей товара.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контактной системе просит признать жалобу ООО "Компания "Нова-Арт"" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 марта 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914000879 о проведении электронного на поставку персональных компьютеров для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (закупка N 0116200007914000879), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 000 000.00 руб.
15 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914000879-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2.
18 апреля 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
3 440 000 |
18.04.2014 04:08:33.890 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
3 460 000 |
18.04.2014 04:08:26.620 (по московскому времени) |
понижение |
18 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914000879-2.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Нова - Арт" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914000879 - 1 от 15 апреля 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Нова - Арт") на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров п.п. 1.1.2. документации об ЭА. Участник закупки не указал конкретные параметры предлагаемого товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе, а именно:
"Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ)".
Следовательно, в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки информации, указанной в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе антимонопольный орган направил запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер". Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Нова - Арт") отсутствует информация, указанная в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данная информация также подтвердилась материалами дела, предоставленными по запросу антимонопольного органа, уполномоченным органом.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что участник закупки ООО "Нова - Арт" при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе на сайте оператора электронной площадки не прикрепил документ с информацией, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Нова - Арт", поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Компания "Нова - Арт" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (закупка N 0116200007914000879) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2014 г. N 06-225/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014