Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. N 06-168/14т
изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Электронсервис" (далее по тексту - ООО "Электронсервис", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик, Администрация, конкурсная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Электронсервис" на действия заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы теплоснабжения на территории МО "Посёлок Витим" Ленского района РС (Якутия) (извещение N 0116300034713000018),
проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
24 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Электронсервис" на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы теплоснабжения на территории МО "Посёлок Витим" Ленского района РС (Якутия) (извещение N 0116300034713000018).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 марта 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из содержания жалобы ООО "Электронсервис", заявитель обжалует установление в п. 18 Информационной карты аукционной документации о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации на выполнение определенных видов работ, свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сертификата ИСО 9001-2008.
Указывает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.
Также считает, что конкурсная комиссия допустила нарушения Закона о размещении заказов при подсчете баллов.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с жалобой ООО "Электронсервис" не согласны.
Просят признать жалобу ООО "Электронсервис" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 ноября 2013 года муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300034713000018 о проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы теплоснабжения на территории МО "Посёлок Витим" Ленского района РС (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 543 333,33 рублей.
03 декабря 2013 года заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию.
24 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "А Плюс", по результатам рассмотрения, которой Комиссией антимонопольного органа заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
17 января 2014 года во исполнение предписания антимонопольного органа заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, продлен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
17 февраля 2014 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300034713000018-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступили четыре заявки следующих участников размещения заказа:
- участник размещения заказа N 1 ООО "ГарантЭнергоПроект";
- участник размещения заказа N 2 "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив";
- участник размещения заказа N 3 ООО "Электронсервис";
- участник размещения заказа N 4 ООО "Энергоэффективные технологии".
07 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300034713000018-П2.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа.
14 марта 2014 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие к открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300034713000018-П3.
Согласно вышеуказанному протоколу, победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 4 - ООО "Энергоэффективные технологии" с предложением о цене контракта 170 000,00 руб. Второй номер присвоен участнику размещения заказа с порядковым номером 3 - ООО "Электронсервис" с предложением о цене контракта 245 000,00 руб.
На момент рассмотрения дела сведений о заключении контракта не имеется.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Электронсервис" признала необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о том, что требование, установленное в п. 18 Информационной карте конкурсной документации ограничивает количество участников размещения заказа, Комиссия считает неподлежащим рассмотрению в силу следующего.
В силу части 2 статьи 57 жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона N 94-ФЗ следует, что в случае несогласия участника размещения заказа с положениями конкурсной документации, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего конкурсную документацию, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в срок не позднее окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Фактически, любой участник размещения заказа, подавая конкурсную заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого конкурса, в том числе, требования заказчика к участникам размещения заказа, для него понятны и приемлемы.
Положение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме открытого конкурса путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом конкурсе, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников размещения заказа.
Кроме того, статья 24 Закона N 94-ФЗ предусматривает право участников размещения заказа направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией при подсчете баллов допущены нарушения, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Также согласно пункту 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также доводы жалобы.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба ООО "Электронсервис" не содержит указания на нарушенные нормы Закона о размещении заказов, положения конкурсной документации, доказательств обоснованности довода жалобы, а также указания на права и законные интересы заявителя, нарушенные действиями конкурсной комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Электронсервис" на действия заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы теплоснабжения на территории МО "Посёлок Витим" Ленского района РС (Якутия) (извещение N 0116300034713000018) необоснованной.
Относительно довода жалобы об обжаловании положений конкурсной документации, Комиссия считает невозможным рассмотрение данного довода в силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. N 06-168/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014