Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 апреля 2014 г. N 06-172/14т
изготовлено в полном объеме 04 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Александра Анатольевича Федорова (далее - гр. А.А. Федоров, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - уполномоченный орган, Администрация): получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа;
от заказчика Администрации муниципального образования "Терютский наслег" Оймяконского улуса (район) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу гр. А.А. Федорова на действия уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: Оймяконский улус (район), с. Терють, ул. Центральная, 28" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300036114000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
25 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гр. А.А. Федорова на действия уполномоченного органа Администрации при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: Оймяконский улус (район), с. Терють, ул. Центральная, 28" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300036114000028).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения - 01 апреля 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба А.А. Федорова оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что уполномоченным органом нарушены следующие положения Закона о контрактной системе:
- в бумажном и электронном вариантах извещения о проведении запроса котировок имеются противоречия;
- установлено требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, в том числе предоставления указанных документов в оригинале;
- в форме заявки на участие в запросе котировок как получатель заявки указан заказчик, тогда как осуществление процедуры закупки производит уполномоченный орган. Заявка должна быть адресована уполномоченному органу, так как вскрытие и оценку заявок проводит комиссия уполномоченного органа;
- в извещении не указан порядок изменения и отзыва заявки;
- в извещении должна быть указана возможность подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Также указывает, что размещение закупки заказчиком с вышеуказанными нарушениями приводит к ограничению конкуренции и является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно письменному пояснению уполномоченного органа по жалобе А.А. Федорова, оглашенному в ходе рассмотрения дела в полном объеме,
- по доводу 1 жалобы: допущена техническая ошибка при размещении закупки;
- по доводу 2 жалобы: допущены ошибки в части требований к участникам;
- по доводу 3 жалобы: ошибочно прикреплена другая форма заявки;
-по доводу 4 жалобы: информация о порядке изменения и об отзыве заявки не обязательна для внесения в извещение о проведении запроса котировок;
- по доводу 5 жалобы: информация не обязательна для внесения в извещение о проведении запроса котировок.
Просят не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку допущенные ошибки не повлияли на результаты запроса котировок. Отмечают, что Терютский наслег находится в отдаленной, труднодоступной местности, вследствие чего после закрытия республиканских и сельских автозимников в частности Терютского наслега, доставка строительных материалов поставщиком до наслега будет невозможной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300036114000028 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: Оймяконский улус (район), с. Терють, ул. Центральная, 28" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300036114000028).
Максимальная цена муниципального контракта составила 499 238,00 руб.
28 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N 0116300036114000028.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок поступила одна котировочная заявка с порядковым номером 1.
Решением котировочной комиссии котировочная заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям извещения о проведения запроса котировок. Победителем запроса котировок признан ИП Сивцев А.В. с предложением о цене муниципального контракта 499 000,00 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, размещение закупки в части возможности подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу гр. А.А. Федорова считает необоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя в части установления разночтений между положениями извещения, формируемого официальным сайтом, и положениями извещения о проведении запроса котировок признан необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок
Согласно извещению о проведении запроса котировок, прикрепленному отдельным файлом на сайте, заявка предоставляется на бумажном носителе, по образцу (Приложение 2), не допускается прием заявок в форме электронного документа, факсимильной связи. Нотариальное заверение копий документов не требуется. Оригиналы документов скрепляются фирменной печатью и подписью руководителя.
На общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru, наряду с прикрепленным файлом извещения о проведении запроса котировок, сформировано извещение о проведении запроса котировок от 17.03.2014 года N 0116300036114000028, содержащее следующие сведения о форме заявки на участие в запросе котировок: Участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
Согласно пункту 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
Поскольку приоритетность сведений, указанных в извещении, формируемом с помощью функционала официального сайта, установлена, в действиях уполномоченного органа не усматриваются нарушения положений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об установлении в извещении о проведении запроса котировок требований о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 74 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В силу положения части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 74 информации и документов, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Перечень единых требований к участникам закупки содержится в статье 31 Закона о контрактной системе, указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31), заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ (часть 6 статьи 31).
Таким образом, частью 3 статьи 74 и статьей 31 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень требований к участнику запросе котировок, документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе котировок.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок, прикрепленное отдельным файлом на официальном сайте, содержит требования, не предусмотренные статьей 74 Закона о контрактной системе.
Между тем, извещение о проведении запроса котировок от 17.03.2014 года N 0116300036114000028, составленное с помощью функционала официального сайта не содержит указанных дополнительных требований.
Согласно пункту 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
Поскольку приоритетность сведений, указанных в извещении, формируемом с помощью функционала официального сайта, установлена, уполномоченным органом не нарушены положения Закона о контрактной системе.
Обязательность заполнения приложенных к извещению форм самим извещением о проведении запроса котировок не установлена.
Довод заявителя о том, что в форме заявки на участие в запросе котировок как получатель заявки указан заказчик, тогда как осуществление процедуры закупки производит уполномоченный орган, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Таким образом, Законом о контрактной системе определено только требование об указании места подачи заявок.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит указание на место подачи заявок, следовательно, положения Закона о контрактной системе не нарушены.
Довод заявителя о том, что в извещении не указан порядок изменения и отзыва заявки и возможность подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, признан необоснованным на основании следующего.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок, а именно:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанная норма не устанавливает требования об установлении в извещении о проведении запроса котировок порядка изменения и отзыва котировочной заявки, а также возможности предоставления участникам закупки, присутствующим при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов, подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным документам.
Более того, диспозиция части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе в части изменения и отзыва котировочной заявки адресована непосредственно к участникам закупки, а не заказчику (уполномоченному органу). Положения части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно к котировочной комиссии.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу гр. А.А. Федорова на действия уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: Оймяконский улус (район), с. Терють, ул. Центральная, 28" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300036114000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А.Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 апреля 2014 г. N 06-172/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014