Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 апреля 2014 г. N 06-170/14т
изготовлено в полном объеме 4 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - зам.начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНСИТЕС" (далее - ООО "ИНСИТЕС", заявитель) на действия заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" (далее - Упрдор "Вилюй", заказчик) при проведении электронного аукциона поставку автомобиля для нужд ФКУ Упрдор "Вилюй" (извещение N 0316100000614000019), в отсутствие представителей сторон, заявивших о рассмотрении дела в их отсутствие, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
25 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ИНСИТЕС" на действия заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона поставку автомобиля для нужд ФКУ Упрдор "Вилюй".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (1 апреля 2014 года в 10 часов 00 минут) в помещении Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
В ходе рассмотрения дела жалоба оглашена в полном объеме, из сути которой следует, что 17 марта 2014 года заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации. Заказчик в нарушение п. 3 (4) ст.65 Закона N 44-ФЗ не ответил на запрос.
Просит провести внеплановую проверку действий заказчика.
Представители заказчика предоставили письменное пояснение, согласно которому с жалобой не согласны на основании следующего.
В период с 17 марта 2014 года по настоящее время уведомления о поступлении запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе с реестровым номером 0316100000614000019 от оператора электронной площадки 000 "РТС- тендер" на электронный адрес заказчика не поступали и предоставили скриншоты электронной почты в период с 17 по 27 марта 2014 года.
Проблема с неполучением от оператора уведомления о запросе возникла еще в декабре 2013 года. В связи с этим заказчик обращался в техническую поддержку электронной площадки с заявкой об устранении данной проблемы (скриншоты переписки прилагают). В настоящее время сотрудники технической поддержки работают над устранением данной проблемы.
Фактически заявитель пытается осуществить мониторинг закупки, не располагая для этого соответствующими полномочиями и пользуясь тем, что он зарегистрирован на электронной площадке в качестве участника электронного аукциона, отправляет запросы о разъяснении положения аукционной документации в соответствии со ст. 65 Закона N 44-ФЗ, не имея при этом намерения принять участие в аукционе. Данные действия Заявителя представляются заказчику незаконными и не соответствующими Закону N 44-ФЗ.
У заказчика отсутствуют нарушения положений статьи 65 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что сведения о поступившем запросе участника электронного аукциона оператором электронной площадки заказчику не направлялись.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение N 0316100000614000019 о проведении электронного аукциона поставку автомобиля для нужд ФКУ Упрдор "Вилюй", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 440 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 31.03.2014 02:00 (по московскому времени).
На момент рассмотрения жалобы по существу рассмотрение первых частей заявок участников закупки не состоялось.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ИНСИТЕС" считает необоснованной в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65).
Согласно ответу оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" на запрос Якутского УФАС России запрос о разъяснении положений документации от участника закупки ООО "ИНСИТЕС" поступил в адрес заказчика 17 марта 2014 года.
Материалами дела установлено, что Упрдор "Вилюй" разместило разъяснение положений документации об электронном аукционе 27 марта 2014 года в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки.
Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не размещения указанного разъяснения в установленный законом срок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Поскольку заказчик разместил разъяснение документации на запрос участника закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе нарушения прав и законных интересов ООО "ИНСИТЕС" не усматриваются.
Также Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что действия оператора электронной площадки не могут быть рассмотрены в рамках указанного дела, в целях обжалования действий (бездействий) оператора, заказчик вправе обратиться в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы России, полномочный рассматривать жалобы на действия оператора электронной площадки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНСИТЕС" на действия заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона поставку автомобиля для нужд ФКУ Упрдор "Вилюй" (извещение N 0316100000614000019) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" нарушившим ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения заказчика не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
С.В.Луковцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 апреля 2014 г. N 06-170/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014