Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 мая 2014 г. N 06-239/14т
изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьева А.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК" (далее - ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК", Общество, заявитель): Евдокименко Д.А. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, уполномоченный орган): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку бульдозера Б-10МБ.0121В4Н или эквивалент (извещение N 0116300000214000166), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
25 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку бульдозера Б-10МБ.0121В4Н или эквивалент (извещение N 0116300000214000166).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 мая 2014 года в 12 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованного лица поступило возражение.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" оглашены в полном объеме.
Из содержания жалобы следует, что 09.04.2014 года заказчиком размещен "ответ на запрос N 1" разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: "Внесены изменения в приложение 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации". Считает, что внесение изменений в документацию и размещение разъяснений связаны между собой.
При размещении ответа на запрос заказчиком не был указан предмет запроса, чем были нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ-44.
Таким образом, заказчиком не правомерно внесены изменения в аукционную документацию.
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Из представленного пояснения уполномоченного органа, аукционной комиссии следует, что установленное ранее требование о согласовании производителя Двигателя внутреннего сгорания на установку в агрегат (бульдозер)" влекло за собой ограничение количества участников закупки. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
После поступления запроса заказчик указал следующее: "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.05.2014 N РД1" и прикрепленный файл "ответ на запрос".
Указывают, что данные действия не связаны между собой, заказчиком не были требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из возражения ООО "БМ Корпорация" на жалобу ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" следует, что ООО "БМ Корпорация" считает, что жалоба заявителя подана с нарушением норм Закона о контрактной системе, а именно в части соблюдения сроков. Указывают, что обжалование положений документации возможно лишь до окончания сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе. Также считают, что данными разъяснениями права и интересы заявителя не затронуты, поскольку ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" участвовало в электронном аукционе данной закупки и его заявка была признана соответствующей.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
04 апреля 2014 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300000214000166 о проведении электронного аукциона на приобретение и поставка бульдозера Б-10МБ.0121В4Н или эквивалент, а также документация об электронном аукционе.
04 и 09 апреля 2014 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5231890.00 рублей.
21 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300000214000166.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок на участие в электронном аукционе со следующими защищенными номерами 7194404, 7196425, 7200322, 7201217, 7204574, 7206683.
Аукционная комиссия приняла решение допустить участников закупки к участию в электронном аукционе со следующими защищенными номерами: 7194404, 7196425, 7200322, 7201217, 7204574. Участнику с защищенным номером заявки 7206683 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
24 апреля 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
1 |
4653595.89 |
понижение |
24.04.2014 08:31:26 |
5, защищенный номер заявки: 7204574 |
2 |
4679755.34 |
понижение |
24.04.2014 08:29:42 |
1, защищенный номер заявки: 7194404 |
3 |
4941349.84 |
понижение |
24.04.2014 08:02:31 |
2, защищенный номер заявки: 7196425 |
4 |
4993668.74 |
понижение |
24.04.2014 07:44:36 |
3, защищенный номер заявки: 7200322 |
5 |
4993668.74 |
понижение |
24.04.2014 08:41:58 |
4, защищенный номер заявки: 7201217 |
25 апреля 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000214000166.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона ООО "БМ корпорация" (защищенный номер заявки 7204574), ООО ТД "Уральский завод дорожных машин" (защищенный номер заявки 7194404), ООО "Технострой" (защищенный номер заявки 7196425), ООО ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" (защищенный номер заявки 7200322), ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" (защищенный номер заявки 7201217) соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "БМ Корпорация".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Из анализа указанных норм следует, что при внесении изменений в аукционную документацию должны быть соблюдены три условия, во-первых, заказчик вправе вносить изменения как по собственной инициативе, так и в соответствии с поступившим запросом, во-вторых, срок не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в-третьих, изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Из материалов дела следует, что 09 апреля 2014 года в 15:33 (МСК+6) Заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение положений документации, в том числе, со следующим содержанием: "Номер запроса на разъяснение 314327 от 2014-04-09T14:43:13.143. Тема запроса на разъяснение: В документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно установлены требования к описанию объекта закупки. А именно, в приложении N 3 описания объекта закупки установлен необоснованный критерий, как "согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер)"".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 04 апреля 2014 года срок окончания подачи заявок - 20.04.2014 14:00.
Изменения в аукционную документацию внесены 09 апреля 2014 года 09.04.2014 15:32 (МСК+6). Из описания объекта закупки исключено: "согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер)".
В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе содержит указание на предмет запроса.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из материалов дела следует, что ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" подал заявку на участие в данной закупке. Заявка ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" была допущена к участию в электронном аукционе. По итогам электронного аукциона Общество заняло 4 место. Согласно протоколу подведения итогов заявка ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" признана соответствующей, следовательно, внесенными изменениями права и интересы заявителя не затронуты.
Таким образом, жалоба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 мая 2014 г. N 06-239/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014