Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2014 г. N 06-241/14т
изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Реал Эстейт Девелопмент Компани" (далее по тексту - ООО "РэдКом", Общество, заявитель): Игнатьев А.К. (генеральный директор);
от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "По эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена" (далее по тексту - ГБУ РС(Я) "ПЭСАЗ "Лена", заказчик): Скрябина И.К. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
25 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (06 мая 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России).
06 мая 2014 года в антимонопольный орган поступили дополнения к жалобе от заявителя.
В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв до 17:00 06 мая 2014 года.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РэдКом" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
ООО "РэдКом" подало заявку на участие в электронном аукционе на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 0116200007914000890-2 от 23 апреля 2014 года заявка ООО "РэдКом" признана несоответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика.
Между тем, вторая часть заявки ООО "РэдКом" содержит идентификационный номер налогоплательщика.
Не согласен с решением аукционной комиссии.
В дополнениях к жалобе указывает следующее.
ООО "РэдКом" по ходатайству N61-14 от 30 апреля 2014 года ознакомилось с материалами дела.
В первой части заявки с порядковым номером заявки 5 (победителя аукциона) ООО "П.Г.С." выявлены следующие несоответствия:
- в ведомости и характеристикам основных применяемых материалов (товарных знаков) в поз. 1-45 отсутствуют товарные знаки, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также сведения об их отсутствии;
- в п. 1 "Шпаклевка финишная" участник указал "Заполнитель: известняк, 0, 3 мм", вместо требуемого по Техническому заданию аукционной документации "Заполнитель: известняк, <0, 3 мм";
- в п. 3 "Дверь противопожарная металлическая однопольная" участник указал "Открывание дверей: правое", вместо требуемого по Техническому заданию "Открывание дверей: левое; правое", "Дверная рама - охватывающая рама" вместо требуемого по Техническому заданию "Дверная рама - угловая (без наличника); охватывающая рама";
- в п. 5 "Дверь профильная ПВХ" участник указал "Теплоизоляция - 0, 76 м2С/Вт", вместо требуемого по Техническому заданию "Теплоизоляция - должна быть более 0, 76 м2С/Вт", "Уровень класса теплозащиты 3" вместо требуемого по Техническому заданию "Уровень класса теплозащиты >3";
- в п. 16 "Прожектор светодиодный" участник указал "Световой поток: 2300 лм", вместо требуемого по Техническому заданию "Световой поток: должна быть больше 2300 лм", "Срок службы светодиодов: 40 000 ч" вместо требуемого по Техническому заданию "Срок службы светодиодов: более 40 000 ч";
- в п. 19 "Самоклеющийся уплотнитель" участник указал "Остаточная деформация: 15%", вместо требуемого по Техническому заданию "Остаточная деформация: <15%", "Деформационное усилие: около 15 Н, при 25% сжатии на 10 мм, 10 Н" вместо требуемого по Техническому заданию "Деформационное усилие: около 15 Н, при 25 % сжатии на 10 мм <10 Н";
- в п. 27 "Плитки для покрытия тротуаров" участник указал "Цвет: серая", вместо требуемого по Техническому заданию "Цвет: красная, серая".
Кроме того, указывает, что идентификационный номер налогоплательщика присутствует в сведениях о поставщике на электронной площадке www.rts-tender.ru в ЕГРЮЛ юридического лица.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа с жалобой ООО "РэдКом" не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 6 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель не представил свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Таким образом, отсутствие идентификационного номера налогоплательщика является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 марта 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru были размещены извещение N 0116200007914000890 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, 36, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 22 884 070 рублей 85 копеек.
16 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914000890-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14 апреля 2014 года 9:00) на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок от участников осуществления закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников осуществления закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
21 апреля 2014 года на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" состоялась процедура электронного аукциона.
Предложения участников осуществления закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
16 934 212,65 |
21.04.2014 05:15:16.390 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
17 048 633 |
21.04.2014 05:14:42.680 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
22 884 070,84 |
21.04.2014 05:34:28.067 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
24 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914000890-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника осуществления закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "РэдКом") не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 3 ст. 62 Закона N 44-ФЗ (идентификационный номер налогоплательщика)".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "РэдКом" считает обоснованной по следующим основаниям.
Довод жалобы заявителя в части неправомерного признания аукционной комиссией заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации является обоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914000890-2 от 24 апреля 2014 года, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника осуществления закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "РэдКом") не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 3 ст. 62 Закона N 44-ФЗ (идентификационный номер налогоплательщика)".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, вторые части заявок оцениваются аукционной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Таким образом, участник электронного аукциона представляет в составе заявки идентификационный номер налогоплательщика в виде информации, а не документа.
Из материалов дела следует, что согласно приложенному к жалобе заявителем скриншоте личного кабинета электронной площадки ООО "РТС-Тендер" участник осуществления закупки ООО "РэдКом" представил действующие сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей Общества.
Кроме того, информация об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей Общества содержится в представленной заявителем в составе второй части заявки выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Следовательно, заявка на участие в электронном аукционе ООО "РэдКом" содержит необходимые документы и информацию, установленных требованиями Закона N 44-ФЗ и аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ признала заявку участника размещения закупки ООО "РэдКом" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы заявителя в части несоответствии заявки победителя электронного аукциона ООО "П.Г.С." требованиям аукционной документации является обоснованным на основании следующего.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно материалам дела, в ч. 5 "Ведомость и характеристика основных применяемых материалов (товарных знаков)" аукционной документации отсутствуют товарные знаки, наименование места происхождения или наименование производителя используемых товаров, а также сведения об их отсутствии.
Кроме того, указанные ООО "П.Г.С." показатели используемых товаров не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, заявка участника размещения закупки ООО "П.Г.С." не соответствует требованиям аукционной документации и не может быть допущена к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ допустила ООО "П.Г.С." к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов нарушившей ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2014 г. N 06-241/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014