Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2014 г. N 06-247/14т
изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Якутский Гормолзавод" (далее - ОАО "Якутский Гормолзавод", заявитель, Общество): Горбачева Г.И., представитель по доверенности,
от единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - уполномоченный орган, единая комиссия, Администрация): Антонова С.Д., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Якутский Гормолзавод" на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции в 2014 году (извещение N 0116300000114000452), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
25 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Якутский Гормолзавод" на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции в 2014 году.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения - 06 мая 2014 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес УФАС по РС(Я) от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Якутский Гормолзавод" жалобу поддержала в полном объеме.
Заявитель считает действия единой комиссии неправомерными в части отказа ОАО "Якутский Гормолзавод" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявителем указаны конкретные показатели, как цвету, так и по упаковке поставляемого товара.
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии пояснила следующее, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка, были перепутаны номера заявок участников закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
04 апреля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300000114000452 о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции в 2014 году, а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 23 278 188,77 руб.
21 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 2214-ЭА-14.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки на участие в электронном аукционе.
Единая комиссия приняла решение:
- допустить участника закупки с порядковым номером заявки 3 к участию в электронном аукционе;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2.
Электронный аукцион на поставку молочной продукции в 2014 году признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО "Якутский Гормолзавод" считает обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из жалобы, заявитель считает действия единой комиссии неправомерными в части отказа ОАО "Якутский Гормолзавод" в допуске к участию в электронном аукционе.
Полномочия аукционной комиссии в общей форме определены в статье 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, в частности, аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников электронного аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников электронного аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника закупки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о КС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)<_>;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В пункте 10 раздела 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание) уполномоченным органом установлены определенные требования к поставляемому товару, в том числе, к его характеристикам.
Наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N44 |
|
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о КС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Руководствуясь частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган направил оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" запрос о представлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 1423569 ОАО "Якутский Гормолзавод". 05 мая 2014 года поступило письмо-ответ от ООО "РТС-тендер" с приложением запрашиваемой информации.
Так, из поступивших сведений установлено, что в первой части заявки N 1 (ОАО "Якутский Гормолзавод") по цвету поставляемого товара указано: "цвет: белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе", по упаковке - "упаковка: Тетра Пак объем 1 литр".
Представитель заявителя также представила в качестве приложения к жалобе указанную заявку, идентичную по содержанию к принятой к рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России.
Таким образом, в первой части заявки ОАО "Якутский Гормолзавод" предложен к поставке товар соответствующий требованиям заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, единая комиссия неправомерно отказала участнику электронного аукциона, подавшему заявку N 1 (ОАО "Якутский Гормолзавод"), в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ОАО "Якутский Гормолзавод" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Якутский Гормолзавод" на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции в 2014 году (извещение N 0116300000114000452) обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2014 г. N 06-247/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014