Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2014 г. N 06-255/14т
изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" (далее по тексту - ООО "Оптима-Строй", Общество, заявитель): Авдалян А.Л., Борисова А.Н., Попова Л.А. (представители по доверенности);
от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "По эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена" (далее по тексту - ГБУ РС(Я) "ПЭСАЗ "Лена", заказчик): Скрябина И.К. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Оптима-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
29 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Оптима-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (06 мая 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Оптима-Строй" поддержали жалобу в полном объеме и пояснили следующее.
21 апреля 2014 года Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что участником не представлены документы, предусмотренные п. 5 ст. 62 Закона N 44-ФЗ (устав).
Согласно ч. 19 ст. 68 закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе указанных документов содержались учредительные документы.
Следовательно, заявка Общества соответствовала всем требованиям и не направление оператором электронной площадки документов Общества не является основанием для отклонения заявки.
Считают решение аукционной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерным.
Просят признать жалобу обоснованной и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа с жалобой ООО "Оптима-Строй" не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 6 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, отсутствие копии учредительного документа (устава) является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации. Кроме того, сам заявитель указывает на неразмещение копии устава оператором электронной торговой площадки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 марта 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru были размещены извещение N 0116200007914000890 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 22 884 070 рублей 85 копеек.
16 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914000890-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14 апреля 2014 года 9:00) на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок от участников осуществления закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников осуществления закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
21 апреля 2014 года на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" состоялась процедура электронного аукциона.
Предложения участников осуществления закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
16 934 212,65 |
21.04.2014 05:15:16.390 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
17 048 633 |
21.04.2014 05:14:42.680 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
22 884 070,84 |
21.04.2014 05:34:28.067 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
24 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914000890-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку N 4 участника размещения закупки (ООО "Оптима-Строй") не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 5 ст. 62 Закона N 44-ФЗ (устав)".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Оптима-Строй" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, заявка N 4 участника осуществления закупки (ООО "Оптима-Строй") признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 5 ст. 62 Закона N 44-ФЗ (устав)".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, вторые части заявок оцениваются аукционной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Следовательно, непредставление копии учредительных документов является основанием для признания заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ст. 52 Гражданского кодекса РФ учредительными документами юридического лица являются устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.
Якутским УФАС 29 апреля 2014 года в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" направлен запрос (исх. N 06/1915 от 28 апреля 2014 года) о представлении информации, содержащейся в первых и вторых частях заявок участников закупки.
Согласно данным, представленным в ответ на запрос ООО "РТС-Тендер" 28 апреля 2014 года, в составе документов представленных ООО "Оптима-Строй" копии учредительных документов отсутствуют.
Следовательно, отсутствие копии учредительных документов является основанием признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Оптима-Строй" не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова,36 (извещение N 0116200007914000890) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2014 г. N 06-255/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014