Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. N 06-177/14т
изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтройПроект" (далее по тексту - ООО "СервисСтройПроект", заявитель, Общество): направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от муниципального заказчика и котировочной комиссии Администрации муниципального образования "Город Нюрба" Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, заказчик, котировочная комиссия): Ким Л.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия заказчика Администрации МО "Город Нюрба" Нюрбинского улуса РС (Я) при проведении запроса котировок на проведение обследования и оценку технического состояния многоквартирных домов на территории МО "Город Нюрба" (извещение N 0116300020814000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закона о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СервисСтройПроект" на действия заказчика Администрации МО "Город Нюрба" Нюрбинского улуса РС (Я) при проведении запроса котировок на проведение обследования и оценку технического состояния многоквартирных домов на территории МО "Город Нюрба" (извещение N 0116300020814000003).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения - 02 апреля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СервисСтройПроект" оглашена в полном объеме и из содержания, которой следует, что заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.
Податель жалобы указывает, что срок выполнения работ заказчиком установлен до 15 апреля 2014 года, согласно Техническому заданию обследованию и оценке технического состояния подлежат тридцать два многоквартирных дома города Нюрбы.
При этом, срок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок установлен - 01 апреля 2014 года, срок в течение, которого победитель запроса котировок должен подписать контракт не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок.
По мнению заявителя, максимальный срок для заключения контракта выходит за конечную дату выполнения работ. Указывает, что при таком объеме работ (32 дома) в срок выполнить работы не представляется возможным.
Как следует из пояснения представителя заказчика по жалобе ООО "СервисСтройПроект".
Статья 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования к извещению о проведении запроса котировок. Требования указанной нормы Закона о контрактной системе заказчиком полностью соблюдены.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, срок вскрытия конвертов с заявками установлен 1 апреля 2014 года. В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Следовательно, заключение контракта возможно на восьмой день, то есть 8 апреля 2014 года, кроме того, заказчик заинтересован в выполнении работ в краткие сроки.
Таким образом, у исполнителя для выполнения работ остается 7 календарных дней.
При этом, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика согласился с жалобой в части установления заказчиком сжатых сроков выполнения работ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
20 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение N 0116300020814000003 о проведении запроса котировок на проведение обследования и оценку технического состояния многоквартирных домов на территории МО "Город Нюрба".
Максимальная цена муниципального контракта составила 464 042,64 руб.
01 апреля 2014 года проведена процедура вскрытия конвертов заявок, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N 0116300020814000003.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (31.03.2014 года) на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки от участников закупки ООО "Градостроитель", ООО "СП Групп".
Решением котировочной комиссии вышеуказанные участники признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признан участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "Градостроитель" с предложением о цене контракта - 345 500 руб. Лучшим предложением о цене контракта после победителя признано предложение участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "СП Групп" с предложением о цене контракта - 399 076 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Контракт на момент рассмотрения дела не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СервисСтройПроект" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО "СервисСтройПроект" следует, что заявитель обжалует установление в извещении о проведении запроса котировок невыполнимого срока выполнения работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 2 с. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона. <_>.
Как следует из материалов дела, в Техническом задании закупки указано, что составлению технического отчета (заключения) по обследованию и оценке технического состояния подлежат тридцать два жилых дома, а также установлены следующие виды работ:
- установление геометрических размеров здания и его конструкций по обмерам;
- техническое обследование конструкций здания: фундаментов, несущих стен;
- анализ дефектов, данных инструментальных наблюдений;
- согласование и утверждение материалов для составление технического отчета (заключения) с выводами и рекомендациями;
- оформление технического отчета (заключения) с выводами и рекомендациями.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о КС, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0116300020814000003 срок вскрытия конвертов с заявками и/или открытия доступа к электронным документам заявок участников установлен - 1 апреля 2014 года.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о КС, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроках завершения работ.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе "Условия контракта" установлен срок завершения работ - до 15 апреля 2014 года.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом <..>. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Из анализа вышеприведенных норм законодательства о контрактной системе следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок размещается заказчиком в единой информационной системе в день рассмотрения и оценки котировочных заявок подписанный все членами комиссии и возможность подписания контракта заказчиком законодательно предусмотрена не ранее чем через семь дней со дня размещения в единой информационной системе указанного протокола.
Следовательно, при условии проведения процедуры рассмотрения и оценки и размещения соответствующего протокола в единой информационной сети в тот же день, т.е. 01 апреля 2014 года подписание контракта заказчиком будет возможно только 08 апреля 2014 года. При этом максимальный срок подписания контракта (20 дней), предусмотренный Законом о контрактной системе, выходит за пределы срока выполнения работ, установленного в извещении о проведении запроса котировок, что нарушает право победителя закупки заключить контракт в пределах срока, установленного законодательством о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о КС, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Учитывая вышеизложенное, удаленное расположение заказчика, а также объемы выполняемых работ (тридцать два многоквартирных дома) антимонопольный орган приходит к выводу, что установленный заказчиком срок выполнения работ до 15 апреля 2014 года, не соответствует требованиям добросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), основным началам гражданского законодательства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ), поскольку противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в части установления трудновыполнимого срока выполнения работ в извещении о проведении запроса котировок и нарушения прав победителя закупки на заключение контракта в пределах срока, установленного законодательством о контрактной системе.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО "СервисСтройПроект" согласился.
Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба ООО "СервисСтройПроект" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частью 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Между тем, согласно Техническому заданию работа должна быть выполнена лицами, имеющими группу допуска по безопасности, а также для работы с документами, содержащими сведения ограниченного доступа, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и Федеральных законов.
При этом, предметом осуществления закупки является проведение обследования и оценки технического состояния многоквартирных домов на территории МО "Город Нюрба", при котором указанные документы не требуются.
Таким образом, заказчиком нарушено требование положения ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия заказчика Администрации МО "Город Нюрба" Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на проведение обследования и оценку технического состояния многоквартирных домов на территории МО "Город Нюрба" (извещение N 0116300020814000003) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрацию МО "Город Нюрба" Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Администрации МО "Город Нюрба" Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. N 06-177/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014