Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2014 г. N 06-183/14т
изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СППП" (далее - ООО "СППП",заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и котировочной комиссии Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия)(далее - Администрация, уполномоченный орган,котировочная комиссия):представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Нерская гимназия" (далее- заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СППП" на действия комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку тарелок пластиковых (одноразовых) для Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Нерская гимназия" (извещение N 0116300036114000023),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
28 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СППП" на действия комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку тарелок пластиковых (одноразовых) для Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Нерская гимназия" (извещение N 0116300036114000023).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СППП" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует.
Заявитель обжалует действия комиссии в части неправомерного отклонения котировочной заявки Общества.
Считает, что поданная ООО "СППП" котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
Указывает на то, что в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует обоснование отклонения котировочной заявки Общества.
Просит признать жалобу обоснованной.
Согласно письменному пояснению уполномоченного органа, оглашенному при рассмотрении дела в полном объеме, главным критерием оценки котировочных заявок был выбор участника, наиболее подходящего под условия поставки товара. Поскольку двое участников закупки находятся в отдаленных регионах (г. Екатеринбург и г. Новосибирск) осуществление поставки товара на условиях заказчика является нецелесообразным. Основание отклонения котировочных заявок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует вследствие ошибки комиссии при составлении протокола.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 марта 2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruзаказчиком размещеноизвещение N 0116300036114000023 о проведении запроса котировок на поставку тарелок пластиковых (одноразовых) для Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Нерская гимназия".
Максимальная цена государственного контракта составила 320000,00 рублей.
24 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N0116300036114000023, опубликованный на официальном сайте в тот же день.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (20.03.2014 17:00 по местному времени) поступилитри заявки от ООО "Школьная лига", ООО "СППП", ООО "Уют".
Котировочная комиссия приняла решение допустить к участию в запросе котировок участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 ООО "Уют", отклонить котировочные заявки ООО "СППП" и ООО "Школьная лига".
Победителем запроса котировок признано ООО "Уют" с предложением о цене контракта 318 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, размещение закупки в части возможности подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СППП" обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение котировочной заявки Общества.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0116300036114000023 от 24 марта 2014 года котировочная заявка ООО "СППП" отклонена по следующему основанию: "Несоответствие требованиям заказчика в части условий доставки товара участником".
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено следующее: котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Иных законных требований к участнику запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок и Законе о контрактной системе не имеется.
Материалами дела установлено, что котировочная заявка ООО "СППП" содержит все необходимые в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе сведения.
Из письменного пояснения заказчика установлено, что причиной отклонения заявки ООО "СППП" явилась удаленность участника закупки от места поставки товара.
Поскольку котировочная заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, отклонение заявки участника по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок Законом N 44-ФЗ не допускается, котировочная комиссия заказчика признана нарушившей положение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заявитель также обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения заявки Общества.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок)<_>.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0116300036114000023 от 24 марта 2014 года не содержит сведений о положениях извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок, предложений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок. При указанных обстоятельствах требование об указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок причин отклонения заявок не исполнено должным образом.
Таким образом, котировочная комиссия признана нарушившей положение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения заявок участников закупки.
Жалоба ООО "СППП" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "СППП" на действия комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку тарелок пластиковых (одноразовых) для Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Нерская гимназия" (извещение N 0116300036114000023)обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7, часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2014 г. N 06-183/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014