Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 апреля 2014 г. N 127/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО ХК "РИГ" - Кузнецова А. А.;
от заказчика МБОУ "СОШ N107"- Малько Г. Н.;
от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула- Зайковой А. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО ХК"РИГ" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа при проведении электронного аукциона N 0317300301914000084 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N107", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2014 г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N107".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам электронного аукциона ООО ХК "РИГ" было признано победителем. 25.03.2014 г. контракт был подписан со стороны общества, а также были приложены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки и платежное поручение на перечисление суммы обеспечения исполнения контракта.
28.03.2014 г. комиссией Уполномоченного органа по рассмотрению информации, подтверждающей добросовестность участника закупки было принято решение о недостоверности информации, представленной обществом в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки обществом были представлены три контракта от 29.11.2012 г. (извещение N 0117100008412000216), от 10.12.2012 (извещение N 0317300301912000610), от 15.11.2012 (извещение N 0317100032612000321).
В отношении контракта от 15.11.2012 (извещение N 0317100032612000321) участником закупки была предоставлена полная информация о его исполнении и оплате без применения штрафных санкций.
Отсутствие сведений об исполнении контракта в реестре контрактов не свидетельствуют о предоставлении обществом недостоверных сведений, а указывают на нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Документы, подтверждающие добросовестность участника закупки были представлены в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии Уполномоченного органа является необоснованным и просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание уполномоченному органу об устранении допущенных нарушений
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ч. 3 указанной статьи определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона участником закупщики ООЛ ХК "РИГ" была предложена цена 536 982, 75 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,5 %.
При подписании контракта участником закупки, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, были представлены три контракта от 29.11.2012 г. (извещение N 0117100008412000216), от 10.12.2012 (извещение N 0317300301912000610), от 15.11.2012 (извещение N 0317100032612000321) и обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 28.03.2014 г. в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе комиссия рассмотрела информацию представленную участником закупки, и приняла следующее решение: "В связи с тем, что предоставленная участником закупки информация не соответствует требованиям п.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а именно даты исполнения контрактов на сумму 93559,32 руб. от 10.12.2012 N извещения 0317300301912000610 и 594477,96 руб. от 29.11.2012 N извещения 0117100008412000216 превышает один год до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, а контракт на сумму 229825,90 руб. от 15.11.2012 N извещения 0317100032612000321 является неисполненным на дату подачи данных сведений комиссия на основании п.5 ст. 37. Закона признает представленную информацию недостоверной".
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Участником закупки были представлены такие контракты. Вместе с тем сведения о контракте от 15.11.2012 (извещение N 0317100032612000321) на 28.03.2014 г. в реестре контрактов не содержались.
На запрос УФАС по Алтайскому краю ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" письмом от 07.04.2014 г. N 25/1667 предоставил информацию о том, что контракт от 15.11.2012 (извещение N 0317100032612000321) исполнен, штрафные санкции не применялись.
Таким образом, решение комиссии о предоставлении недостоверной информации участником закупки является неправомерным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ХК"РИГ" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 апреля 2014 г. N 127/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014