Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2014 г. N 141/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Союз-Монтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117100001614000013 "Капитальный ремонт здания прокуратуры Угловского района", согласно Федеральному закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.03.2014 г. заказчиком - Прокуратурой Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100001614000013 "Капитальный ремонт здания прокуратуры Угловского района".
ООО "Союз-Монтаж" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г. заявке общества (в протоколе N4) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "На основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, Раздела 2. Информационная карта аукциона в электронной форме и Раздела 4. Наименование и описание объекта закупки Документации об электронном аукционе, а именно: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, в частности, в составе заявки участника не предоставлено: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении товаров "Штукатурная смесь", "Металлочерепица", "Линолеум".
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Таким образом заявитель должен предоставить соответствующее свидетельство на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).
Т.е. в случае указания места происхождения товара, ООО "Союз-Монтаж" должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.
Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.
Соответственно указывая наименование производителя товара, заявитель должен указать организационно-правовую форму такого производителя.
ООО "Союз-Монтаж" в жалобе указало, что в заявке содержались следующие сведения: "- Линолеум TARKETT, Страна-изготовитель: Россия;
- Металлочерепица Mera System EVA, Страна-производитель: Швеция;
- Штукатурная смесь BOLIXMPKA15, Страна-производитель: Польша".
В связи с чем заявитель считает, что в заявке указано и товарный знак, и наименование места происхождения, и наименование производителя.
Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы (свидетельство на товарный знак (при его наличии), документ, подтверждающий государственную регистрацию места происхождения товара или наименования товаропроизводителя) отсутствуют.
П. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о размещении заказов определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Учитывая изложенное, руководствуясь, ст. 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Возвратить жалобу заявителю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2014 г. N 141/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014