Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2014 г. N 145/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Айланта" на действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона N 0317300301914000335 "Поставка мебели", согласно Федеральному закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2014 г. уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0317300301914000335 "Поставка мебели".
ООО "Айлант" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г. заявке общества (в протоколе N7) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона;
п.8.3. Документации об аукционе в электронной форме.
В заявке участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).
Т.е. в случае указания места происхождения товара, ООО "Айлант" должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.
ООО "Айлант" в жалобе указало, что в заявке содержались следующие сведения: "Страна происхождения товара: Россия".
В связи с чем, заявитель считает, что в заявке указано наименование места происхождения товара.
Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: документы, подтверждающие государственную регистрацию места происхождения товара отсутствуют.
П. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Учитывая изложенное, руководствуясь, ст. 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу заявителю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2014 г. N 145/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014