Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 апреля 2014 г. N 160
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Клининг Групп" - Филатова К. В., Карташова В. Г.;
от заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю - Порошина Е. А., Сеткиной Е. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Клининг Групп" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000614000039 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ГУ МВД России по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2014 г. заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ГУ МВД России по Алтайскому краю".
Заявитель в жалобе по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: Предоставленная выписка из ЕГРЮЛ участника датирована 17.05.2013 года, что не соответствует сроку (полученную не ранее чем за шесть месяцев), предусмотренному требованиями Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года на ДАТУ И ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТАКОМ АУКЦИОНЕ - 03.04.2014 года. Таким образом, данная выписка получена более шести месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку Законом о контрактной системе требование о предоставлении копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением на получение аккредитации на электронной торговой площадке не установлено. Указанное в протоколе основание отказа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Подробная позиция изложена в письменных объяснениях. Просил оставить жалобу без удовлетворения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах (п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 9 ст. 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года.
Учитывая изложенное выписка из ЕГРЮЛ, направляемая заказчику является документом, представленным для аккредитации в электронном аукционе, действующим до даты окончания аккредитации, либо до внесения изменений в указанный документ и соответственно предоставления оператору электронной торговой площадки новой выписки.
Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
В п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе опять же говорится о выписке из ЕГРЮЛ представленной для аккредитации на электронной торговой площадке.
Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и не подлежала отклонению.
Таким образом, единая комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клининг Групп" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона выразившиеся в нарушении требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 апреля 2014 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014