Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2014 г. N 173/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АЛКОМС" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю") при проведении электронного аукциона N 0817100000614000054 на право заключения контракта на поставку запасных частей для электронной техники, согласно Федеральному закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2014 года Заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000614000054 на право заключения контракта на поставку видеооборудования для автобусов.
ООО "АЛКОМС" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2014 года заявке общества было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; пункт 10 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", Раздела 4 "наименование и описание объекта закупки" а именно: в составе заявки участника не предоставлено наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, например, в отношении товаров N п/п заявки 1-3, 9-67, 70-72.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Таким образом, заявитель должен предоставить соответствующее свидетельство на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации).
То есть, в случае указания наименования места происхождения товара, ООО "АЛКОМС" должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.
Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ, являются зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.
Соответственно указывая наименование производителя товара, заявитель должен указать организационно-правовую форму такого производителя.
ООО "АЛКОМС" в жалобе указало, что в заявке в таблице "Наименование и описание объекта закупки" в графе "Наименование" по каждой товарной позиции указано фирменное наименование товара, а именно:
- Барабан Canon NPG-11.
В связи с чем, заявитель считает, что в заявке указано наименование товара и производитель товара. Аналогично по остальным пунктам отклонения заявки.
Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы (свидетельство на товарный знак (при его наличии), документ, подтверждающий государственную регистрацию места происхождения товара или наименования товаропроизводителя) отсутствуют.
Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
возвратить жалобу ООО "АЛКОМС" заявителю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
С.С. Макашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2014 г. N 173/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014