Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2014 г. N 171/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Шахтер": Черемисиной Ю.А.,
от заказчика - Алтайской таможни: Плотниковой И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Шахтер" на действия комиссии Заказчика - Алтайской таможни при проведении электронного аукциона N 0117100014014000036 на право заключения контракта на поставку угля каменного для Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, согласно Федеральному закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2014 года Заказчиком - Алтайской таможней было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100014014000036 на право заключения контракта на поставку угля каменного для Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни.
ООО "Шахтер" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2014 года заявке общества было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "Не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара". Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе у аукционной комиссии нет, поскольку заявка была подана в точном соответствии с аукционной документацией электронного аукциона N 0117100014014000036 на право заключения государственного контракта на поставку угля для Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни. При формировании заявки на участие в данном аукционе Заявителем был прикреплен файл документа "Технические характеристики товара" (исх. N 36 от 07.04.2014 года), где Заявитель указал о своей готовности поставить уголь каменный марки "ДР" в точном соответствии с требованиями Заказчика, указанными в пункте 4 Раздела 1 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, иные показатели, связанные с определением соответствия объекта закупки потребностям заказчика" информационной карты электронного аукциона и пункта Разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика - Алтайской таможни на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100014014000036 на право заключения государственного контракта на поставку угля для Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, соответствуют требованиям Законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Разделом 3 документации об электронном аукционе (Техническое задание) установлены наименование, характеристика и количество поставляемых товаров в частности: Уголь каменный марки ДР (0-300); Влажность - до 16,5%; Зольность - до 20%; Выход летучих веществ - до 42%; Теплота сгорания - не менее 5100 кКал/кг (низшая); Количество - 23,5 тонны.
В соответствии с подпунктом б) пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно материалам дела, заявка ООО "Шахтер" в составе первой части содержит следующие наименование, характеристика и количество поставляемых товаров: Уголь каменный марки ДР (0-300); Влажность - до 16,5%; Зольность - до 20%; Выход летучих веществ - до 42%; Теплота сгорания - не менее 5100 кКал/кг (низшая); Количество - 23,5 тонны. Следовательно, из представленных характеристик Заявителя невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого к поставке товара. Возможность предоставления конкретных характеристик товара подтверждается заявками участников (N 1-3).
Приложенный к первой части заявки общества Сертификат соответствия на товар каменный уголь марки ДР не может быть принят как документ с указанием конкретных характеристик товара в силу того, что указанный сертификат действителен до 14.08.2013 года, а также приложенная копия не читаема (качество документа не позволяет четко установить содержание документа).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, указанное комиссией Заказчика основание отказа в допуске к участию в спорном аукционе заявки ООО "Шахтер" является обоснованным.
Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.
Согласно подпункту б) пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо прочего должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации).
То есть, наименование места происхождения товара, указанное участником закупки, должно иметь государственную регистрацию такого наименования в отношении предлагаемого товара.
Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ, являются зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.
Соответственно указывая наименование производителя товара, участник закупки должен указать организационно-правовую форму такого производителя.
В материалах дела представлены первые части заявок участников закупки. По результатам анализа указанных заявок Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявки под номерами 3 (ООО "Трейд-Проект-Ресурс") и 4 (ООО "Шахтер") не содержат в своем составе наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Однако заявка N 3 (ООО "Трейд-Проект-Ресурс") в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2014 года была допущена комиссией Заказчик к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Шахтер" необоснованной;
2. признать действия аукционной комиссии заказчика - Алтайской таможней, выразившиеся в нарушении части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2014 г. N 171/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014