Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2014 г. N К-23/2014
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" (далее Заявитель) на действия Заказчика (конкурсной комиссии) - ФГБОУ ВПО "КубГАУ" при проведении открытого конкурса N 0318100054914000788 "Оказание охранных услуг в зданиях, помещениях (их частях и комбинациях)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что протокол от 19.03.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен с нарушением положений Федерального закона от 05.042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и не соответствует фактическим данным (не содержатся решение каждого члена комиссии об отклонении заявок). Комиссия декларирует, что заявка 1-го и 2-го участника соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Но в то же время отклоняет заявку 2-го участника. Также, по мнению ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны", заявка отклонена неправомерно. Извещение о проведении открытого конкурса не содержит приложения N 1, указанные в заявке характеристики специальных средств соответствуют требованиям конкурсной документации, ИНН директора содержится в выписке из ЕГРЮЛ. Содержание в выписке из ЕГРЮЛ иной ошибочной информации о лицензии не свидетельствует о недостоверности сведений и не является основанием для отклонения заявки.
ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" считает, что установленные в документации требования к используемым специальным средствам искусственно ограничивают конкуренцию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В протоколе изложены причины отклонения заявки и отношение к этому каждого члена комиссии. Какими словами или в каких формах должно быть выражено решение каждого члена комиссии Законом о контрактной системе не регламентировано. Словом "соответствует" члены комиссии выразили отношение к формулировке и причинам отклонения заявки Заявителя. Подобное оформление решения об отклонении Законом о контрактной системе не запрещено. Запрос о даче разъяснений результатов конкурса в соответствии с ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" не направляло. Заявка подана по форме, установленной в конкурсной документации, где Заявитель сохраняет содержащиеся в форме слова. В то же время предложенные показатели не соответствуют требованиям конкурсной документации (требовалось более, менее, не сформулировано конкретное предложение). В форме заявки участник задекларировал отсутствие ИНН директора. Наличие ИНН директора в выписке из ЕГРЮЛ не дает участнику оснований декларировать в своей заявке его отсутствие. В заявке представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 24.01.2013, а в содержании выписки из ЕГРЮЛ указывается иная дата лицензии 29.09.2011. Также в копии лицензии обозначены дата решения лицензирующего органа 24.01.2011, а в выписке из ЕГРЮЛ 29.09.2011. В п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" при несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Претензии к положениям конкурсной документации не могут быт заявлены на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель участвовал в запросе котировок на оказание аналогичных услуг с использованием точно таких же товаров. В Правилах оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" определено, что в случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "КубГАУ проводился открытый конкурс N 0318100054914000788 "Оказание охранных услуг в зданиях, помещениях (их частях и комбинациях)". Начальная (максимальная) цена контракта 3 790 800,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе N 1ок-201402-1 от 18.03.2014 к моменту окончания срока приема были поданы заявки от следующих участников закупки - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД РФ по Краснодарскому краю" в лице филиала "Управление вневедомственной охраны по г. Краснодару" и ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны".
Заявка ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" отклонена по основанию, предусмотренному ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе (несоответствие требованиям, указанным в конкурсной документации). В разделе "Используемый товар (спецсредства)" указываются характеристики, не соответствующие требованиям конкурсной документации. Участник конкурса, заявляя в форме заявки об отсутствии ИНН единоличного исполнительного органа, представляет недостоверную информацию. В документах, представленных в составе заявки, содержится противоречивая информация о лицензии (подробная информация по основаниям отклонения заявки Заявителя изложена в протоколе N 1ок-201402-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.03.2014).
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. В составе конкурсной документации размещена форма заявки на открытый конкурс (приложение N 1 к извещению о проведении конкурса). Заявитель подал заявку по форме, установленной в конкурсной документации. Так в форме требовалось предоставить предложение участника конкурса в отношении объемов оказываемых услуг, конкретные показатели используемых товаров, информация о стране происхождения товара и производителе товара; ИНН налогоплательщика; ИНН налогоплательщика учредителей; ИНН налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и т.д.
Согласно ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что в заявке в разделе "Используемый товар (спецсредства)" указаны характеристики, не соответствующие требованиям конкурсной документации (в документации по поз. "бронежилет универсальный" площадь защиты основная более 25дм, общая менее 32дм, в заявке 25дм, 32дм; по поз. "Шлем стальной" в документации масса менее 2 кг, в заявке 2 кг; по поз. "браслеты оперативные", "бронежилет" не сформулировано конкретное предложение). Таким образом, отклонение заявки ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" не противоречит ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе. Кроме того, в форме заявки Заявитель в графе "ИНН лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа" стоят прочерки. Также Комиссия подтверждает, что в заявке содержится лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 24.01.2013, в выписки из ЕГРЮЛ указана дата 29.09.2011 (п.73), дата решения лицензирующего органа в лицензии 24.01.2013 в выписке из ЕГРЮЛ 29.09.2011 (п.80).
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.03.2014 изложены причины (обоснование) отклонения заявки, решение каждого члена комиссии в отношении отклоненной заявки. Подобное оформление решения об отклонении заявки Законом о контрактной системе не запрещено. Какими словами или в каких формах должно быть выражено решение каждого члена комиссии Законом о контрактной системе не регламентировано. Из протокола ясно следует, что одна заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. В случае неясности Заявитель мог воспользоваться правом направления заказчику запроса о даче разъяснений результатов конкурса.
Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" необоснованной. Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100054914000788).
Настоящее решение может обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2014 г. N К-23/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014