Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2014 г. N ЭА-134/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края, представителя ООО СПК "Сибирь", рассмотрев жалобу ООО СПК "Сибирь" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении для нужд Заказчика - государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края электронного аукциона на капитальный ремонт кровли (извещение N 0318200063914002277) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителями департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. ООО СПК "Сибирь" отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредоставления конкретных показателей используемого товара, а также отсутствия указания в составе первой части заявки наименования места происхождения товара, равно как и наименования производителя товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли (извещение N 0318200063914002277).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 478 686,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 2-1С/0318200063914002277 от 28.03.2014 г., ООО СПК "Сибирь" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. б) п. 3 позиции 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 2, 5-11, 13-16 (в предложении участника) не предоставлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; по поз. 1, 3, 4, 12, 16 (в предложении участника) не представлены конкретные предложения в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ (или эквивалент); по поз. 2 "Профнастил оцинкованный" отсутствует показатель товара "Тип покрытия"; не предоставлены конкретные значения показателей: по поз. 2 "Профнастил оцинкованный" - показатель "Высота волны, мм" (Согласно разделу 2 документации аукциона в электронной форме: Не менее 21; Предложение участника: 21-45), показатель "Ширина волны, мм" (Согласно разделу 2 документации аукциона в электронной форме: Не более 100; Предложение участника: 0-100); по поз. 5 "Люк противопожарный" показатель "предел огнестойкости мин" (не ниже 60), по поз. 6 "Кирпич керамический одинарный" показатель "марка" (не ниже М100), по поз. 7 "Раствор цементно-известковый" показатель "марка" (не ниже 50), по поз. 8 "Трубы стальные профильные" показатель "толщина стенки, мм" (не менее 2), по поз. 15 "Бетон" (поз. 14 в предложении участника) показатель "морозостойкость" (не ниже F 100).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ документации об электронном аукционе по позициям 1, 3, 4, 12 содержится указание на товарный знак. По позициям 2, 5-16 содержатся качественные и функциональные характеристики товара с указанием минимальных и (или) максимальных значений.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 8 документации об электронном аукционе указано, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В подп. б) п. 3) позиции 38 Раздела 9 "Требования содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно подп. а), б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки ООО СПК "Сибирь" отсутствует информация в отношении наименования места происхождения товара; по позициям 1, 3, 4, 16 не представлены конкретные предложения в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ (или эквивалент); по позициям 2, 5, 6, 7, 8, 15 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО СПК "Сибирь", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СПК "Сибирь" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200063914002277).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2014 г. N ЭА-134/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014