Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2014 г. N ЭА-129/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДК-ЮГ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Санаторий Москва" ФСБ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической охранной сигнализации" (извещение N031810000711400011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической охранной сигнализации" (извещение N031810000711400011).
ООО "ДК-ЮГ" указывает, что протокол подведения итогов электронного аукциона составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе. Кроме того, представитель Заявителя указал, что заявка ООО "ДК-ЮГ" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает протокол подведения итогов электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, отклонение заявки ООО "ДК-ЮГ" правомерным.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической охранной сигнализации" (извещение N031810000711400011).
Начальная (максимальная) цена контракта: 220 000,00 руб.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0318100007114000011-3 "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической охранной сигнализации" от 24.03.2014 г. заявка ООО "ДК-ЮГ" признана несоответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанный протокол не содержит сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в виде административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, заявка ООО "ДК-ЮГ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что сведения об ООО "ДК-ЮГ" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
П.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
П.9) Требований к участникам размещения заказа раздела 1.3 "Информационная карта аукцион" установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На рассмотрение Комиссии представлен скриншот от 21.03.2014 г., подтверждающий наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДК-ЮГ". Таким образом, признание заявки ООО "ДК-ЮГ" несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДК-ЮГ" частично обоснованной. Доводы жалобы обоснованы в части не указания в протоколе подведения итогов сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе.
2.Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "Санаторий Москва" ФСБ РФ нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанное нарушение на результат рассмотрения заявки ООО "ДК-ЮГ" не повлияло, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2014 г. N ЭА-129/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014