Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2014 г. N ЭА-193/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Ромекс-Кубань" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФКУ Упрдор "Кубань" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 39+000- км 44+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000181), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор "Кубань" в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 39+000- км 44+000, Краснодарский край" (извещение N0318100043413000181).
Заявитель в своей жалобе указывает, что предписание не исполнено.
Представитель ФКУ Упрдор "Кубань" с доводами жалобы не согласен, считает действия законными в связи с обжалованием решения Комиссии в Арбитражный суд Краснодарского края и принятием судом обеспечительных мер.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 39+000- км 44+000, Краснодарский край" (извещение N0318100043413000181).
Начальная (максимальная) цена контракта - 406 434 940,00 руб.
Согласно протоколу 0318100043413000181-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 г. ООО "Ромекс-Кубань" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - Представленная участником N6 первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.
Не согласившись с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ромекс-Кубань" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой. По итогам рассмотрения жалобы ООО "Ромекс-Кубань", Комиссией принято решение ЭА-95/2014 от 06.03.2014 г. о признании жалобы обоснованной и выдано предписание N34 от 06.03.2014 г. об устранении нарушений Закона о размещении заказов:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 г., (извещение 0318100043413000181)
-повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказов в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России от 06.03.2014 г. по делу N ЭА-95/2014.
-оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания.
-заказчику- ФКУ Упрдор "Кубань", оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа.
-предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.
-в срок до 18.04.2014 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В соответствии с ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Установленный срок исполнения предписания, 7 рабочих дней со дня получения. В срок до 18.04.2014 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания. Поступила информация ФКУ Упрдор "Кубань" о направлении в Арбитражный суд Краснодарского края заявление о признании недействительным решения и предписания по делу ЭА-95/2014 от 06.03.2014 г.
В силу ч.1 ст.90 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно ч.6 ст.17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении указанными в части 1 настоящей статьи лицами вынесенных в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения. Так же п.3) ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 настоящей статьи предписания
В соответствии с ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Определение об удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания вынесено Арбитражным судом Краснодарского края 05.05.2014 г.
Таким образом, ФКУ Упрдор "Кубань" в установленный срок предписание N34 от 06.03.2014 г. не исполнено.
Ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.17, Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ромекс-Кубань" обоснованной.
2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2014 г. N ЭА-193/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014