Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2014 г. N ЭА-195/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" (далее Заявитель, ЗАО "СДС") на действия Заказчика - МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО г/к Анапа" при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г/к Анапа открытого электронного аукциона N 0318300537414000161 "Закупка реагентов для гематологического анализатора LH-750" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ЗАО "СДС" считает, что заказчик ограничивает количество участников закупки. По мнению Заявителя аукционная документация составлена с нарушением п.п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": конкретное требование поставки реагентов одного производителя и запретом эквивалентов на основании несуществующей гарантии производителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Требование о поставке реагентов определенного товарного знака установлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации анализатора. Анализатор находится на гарантийном обслуживании на основании договора на гарантийный ремонт медицинского оборудования.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г/к Анапа на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300537414000161 "Закупка реагентов для гематологического анализатора LH-750". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 218 574,02 рублей. Заказчик - МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО г/к Анапа".
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 аукционной документации (Описание объекта закупки) на основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе содержится указание на товарный знак реагентов, подлежащих закупке. В соответствии с инструкцией на данный прибор компания "Beckman Coulter" разработала и провела испытания данного прибора исключительно для использования с реагентами Beckman Coulter и не может гарантировать работу прибора с реагентами, которые не произведены компанией. Гарантия на прибор обусловлена использованием фирменных реагентов. На основании договора N 125-14 от 01.08.2013 анализатор LH-750 находится на гарантийном техническом обслуживании. В связи с изложенным, описание объекта закупки не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.
На участие в аукционе поступило 2 заявки. Документы, подтверждающие ограничение количества участников, Заявителем в материалы дела не предоставлены. В связи с изложенным, доводы жалобы документально не подтверждены.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СДС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300537414000161).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2014 г. N ЭА-195/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014