Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2014 г. N ЭА-197/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Сибирские продукты" (далее Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона N 0318200064714000020 "Поставка продуктов питания (Смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент") в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в заявке приведено описание продукции. ООО "Сибирские продукты" было допущено к участию в аукционе и стало победителем. На официальном сайте 21.04.2014 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта. В протоколе указано, что ООО "Сибирские продукты" предоставило недостоверные сведения о предлагаемом к поставке продукте, следовательно, предоставлена недостоверная информация в отношении соответствия п.1) ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заказчик пришел к выводу, что предоставлены недостоверные сведения о предложенном продукте. Вместе с тем, Заказчик не указал, каким именно требованиям законодательства не соответствует ООО "Сибирские продукты".
Представители заказчика и заинтересованного лица с доводами жалобы не согласились. ООО "Сибирские продукты" предоставило недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в извещении, сообщило недостоверные сведения о предложенном им продукте, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте в реестре свидетельств о государственной регистрации (отсутствуют сведения о наличии углеводов).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200064714000020 "Поставка продуктов питания (Смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент"). Начальная (максимальная) цена контракта - 487 200,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В документации аукциона указано: "Смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент" с указанием характеристик закупаемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке ООО "Сибирские продукты" предоставлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара "НовоПротеин", которые не противоречат аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2014 аукционной комиссией принято решение о соответствии поданных заявок. Победителем признано ООО "Сибирские продукты" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014).
В соответствии с протоколом от 18.04.2014 заказчик на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отказался от заключения контракта с победителем электронного аукициона (ООО "Сибирские продукты" сообщило о предложенном им продукте недостоверные сведения, т.е. предоставило недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в извещении в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
П.1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе (п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе). Извещение о проведении электронного аукциона не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п.1, п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе).
Часть 1 ст.31 Закона о контрактной системе гласит: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе не предусмотрен отказ от заключения контракта по причине установления (выявления) заказчиком недостоверной информации в отношении предлагаемого товара. Кроме того, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу N 18АП-3486/2014 указано, что смесь белковая композитная сухая "НовоПротеин" в своем составе имеет углеводный компонент.
Документы, подтверждающие несоответствие ООО "Сибирские продукты" требованиям, предусмотренным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в материалы дела Заказчиком не предоставлены. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирские продукты" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2014 г. N ЭА-197/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014