Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2014 г. N ЭА-135/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, в отсутствие представителя ГБУ общеобразовательная школа-интернат N 7, в присутствии представителя ООО "Маретта", рассмотрев жалобу ООО "Маретта" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении для нужд ГБУ общеобразовательная школа-интернат N 7 электронного аукциона на капитальный ремонт кровли и перекрытия здания школы Литер Ж, ж в ГБС (К) ОУ школе-интернат N 7 станицы Казанской (извещение N 0318200063914002278) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит обоснование отклонения заявки ООО "Маретта".
Представителями департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. ООО "Маретта" отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду отсутствия указания в составе первой части заявки наименования места происхождения товара, равно как и наименование производителя товара. Указание в первой части заявки страны происхождения товара не может признаваться наименованием места происхождения товара в силу норм гражданского законодательства. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУ общеобразовательная школа-интернат N 7 проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли и перекрытия здания школы Литер Ж, ж в ГБС (К) ОУ школе-интернат N 7 станицы Казанской (извещение N 0318200063914002278).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 546 083,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 3-1С/0318200063914002278 от 28.03.2014 г., ООО "Маретта" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. б) п. 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 5 не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ документации об электронном аукционе по позиции 5 указание на товарный знак отсутствует.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 8 документации об электронном аукционе описывает заполнение заявки. Требования к описанию информации, предоставляемой участниками размещения заказа по наименованию места происхождения товара или наименованию производителя товара отсутствует.
В подп. б) п. 3) позиции 38 Раздела 9 "Требования содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки ООО "Маретта" по позиции 5 указано место происхождения товара - Россия, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Маретта", не обоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 3-1С/0318200063914002278 от 28.03.2014 г., размещенный на официальном сайте содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, а именно: ООО "Маретта" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. б) п. 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 5 не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маретта" частично обоснованной: доводы жалобы в части отсутствия в составе первой части заявки места происхождения товара или наименования производителя товара, обоснованы.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского (отраслевой комиссии) края нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края довести принятое решение и предписание до членов отраслевой комиссии департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2014 г. N ЭА-135/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014