Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2014 г. N ЭА-138/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИТР" (далее - Заявитель) на действия финансового управления администрации МО г-к Анапа (далее - Заказчик), управления муниципального заказа администрации МО г-к Анапа (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Закупка сервера" (извещение N0318300537414000075) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Закупка сервера" (извещение N0318300537414000075).
ООО "ИТР" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
В аукционной документации содержатся требования об указании в составе первой части заявки марок и моделей составных частей товара, предлагаемого к поставке. Законом о контрактной системе возможность требования указанных сведений не предусмотрена.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что указанные требования не ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку носят рекомендательный характер.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Закупка сервера" (извещение N0318300537414000075).
Начальная (максимальная) цена контракта: 145 480,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с подпунктом б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования содержатся в п.38) раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе).
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объектом закупки является сервер. В состав сервера входит системный блок, состоящий из корпуса, блока питания, материнской платы, процессора, оперативной памяти, видеокарты и оптического привода. По указанным позициям, за исключением оптического привода, Заказчиком установлено требование, что участник размещения заказа должен указать марку и модель предлагаемого к поставке товара.
Указание, в составе заявки участника размещения заказа, марки и модели товара, предлагаемого к поставке, не предусмотрено Законом о контрактной системе. Таким образом, требование об обязательном указании, в составе заявки участника размещения заказа, марки и модели товара, предлагаемого к поставке, неправомерно.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности дальнейшей процедуры проведения торгов, в связи с допущенными нарушениями законодательства о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП, действующей в настоящий момент, рассмотрение дела по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП контрольным органом в сфере закупок не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИТР" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - финансового управления администрации МО г-к Анапа нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - финансовому управлению администрации МО г-к Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2014 г. N ЭА-138/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014