Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г. N К-24/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления образования администрации МО Северский район, в отсутствие представителя ООО "СЭД" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "СЭД" (далее - Заявитель) на действия управления образования администрации МО Северский район (единой комиссии) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций МО Северский район (извещение N 0318300239014000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации конкурса с ограниченным участием и Закону о контрактной системе. В составе заявки ООО "СЭД" предоставило все необходимые документы, в том числе контракты (договоры). Кроме того, по мнению Заявителя, у победителя данного конкурса с ограниченным участием отсутствует собственное и (или) арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие материальные ресурсы в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Представителем управления образования администрации МО Северский район представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация конкурса с ограниченным участием, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Исходя из документации конкурса с ограниченным участием, участники закупки должны подтвердить наличие опыта поставки товаров, являющихся предметом закупки, путем предъявления копий исполненных контрактов (договоров), заключенных в течение 2011, 2012, 2013 годов. ООО "СЭД" не подтвердило опыт поставки товаров, являющихся предметом закупки за 2011 и 2012 год. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудование и другие материальные ресурсы в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, победителем конкурса с ограниченным участием подтверждено.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением образования администрации МО Северский район проводился конкурс с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций МО Северский район (извещение N 0318300239014000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 710 603,19 рублей.
Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием N 2-0318300239014000004 от 27.03.2014 г., заявка ООО "СЭД" не соответствует конкурсной документации, а именно: п. 16 Раздела 1 "Информационная карта", п. 55 Раздела 11 "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в КОУ", а так же п. 1 Дополнительных требований, предъявляемых к участнику закупки и п. 1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, поскольку участником не представлены копии исполненных контрактов (договоров) за предшествующие три года до даты подачи заявки, а именно 25.03.2014 г. представлены контракты (договора) от 08.07.2013, 05.07.2013, 09.01.2013, что не подтверждает наличие опыта исполнения контрактов на поставку товаров, являющихся предметом закупки в течение трех лет до даты подачи заявки.
Согласно ч.ч. 2, 3, 4 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с постановлением Правительство РФ от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно: п. 1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В п. 16 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлено: Дополнительные требования, устанавливаемые Постановлением РФ к участникам закупок отдельных видов работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурса: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В составе заявки ООО "СЭД" содержатся копии контрактов (договоров), являющихся предметом закупки, а именно: договор N 539/81 от 08.07.2013, договор N 1630 от 05.07.2013, договор N 1136/05 от 09.01.2013. Таким образом, ООО "СЭД" подтвержден опыт исполненных контрактов (договоров) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием ООО "СЭД", противоречит требованиям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с постановлением Правительство РФ от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно: п. 2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Аналогичные требования установлены в п. 16 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации.
ИП Алиевым А.Р. подтверждено наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (копии в материалах дела). Заявителем документального подтверждения доводов жалобы в части отсутствия требуемого оборудования не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭД" частично обоснованной: доводы жалобы в части отсутствия опыта исполненных контрактов (договоров) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, обоснованы.
2. Признать в действиях управления образования администрации МО Северский район (единой комиссии) края нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что управлению образования администрации МО Северский район (единой комиссии) было выдано предписание по делу N К-25/2014 от 11.04.2014 N 55, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г. N К-24/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014