Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2014 г. N ЭА-204/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200031514000044 "Выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, пожарных проездов вокруг зданий ГБУЗ АПТД" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Спецстрой" не допущено к участию в аукционе (не соответствует техническому заданию в части "песок природный для строительных работ") без конкретного обоснования и ссылок на Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно. Заявка оформлена в соответствии с полученными разъяснениями. Заявка ООО "Спецстрой" по позиции "Песок природный для строительных работ" содержит технические характеристики в рамках требований технического задания и в соответствии с ГОСТ 8736-93.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В заявке по позиции "Песок природный для строительных работ" указана не полностью техническая характеристика (при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона); указаны сведения, несоответствующие техническому заданию (крупность зерен 4 мм).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N0318200031514000044 "Выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, пожарных проездов вокруг зданий ГБУЗ АПТД". Начальная (максимальная) цена контракта - 377 553,00 рублей.
29.04.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены поступившие заявки. ООО "Спецстрой" (заявка N 7244806) отказано в допуске к участию в аукционе (несоответствие техническому заданию в части "Песок природный для строительных работ") (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2014).
Согласно ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В позиции "Песок природный для строительных работ" Заказчиком установлено определенное количество характеристик. В протоколе отсутствует обоснование отклонения заявки. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По запросу участника размещения заказа Заказчиком дано разъяснение в части порядка содержания информации в первой части заявки. В частности, конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее", "должно быть", "требуется", "необходимо", "от", "до", "или" т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об электронном аукционе. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
По позиции "Песок природный для строительных работ" в аукционной документации содержатся следующие требования: природный песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных или песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Модуль крупности, Мк, св.2,0 до 2,5. Красс песка нужен I или II. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 необходим, % по массе св.30 до 45. Содержание зерен крупностью должно быть % по массе , не более: Св.10 мм (5); св.5 мм (15); менее 0,16 мм (15). Насыпная плотность, кг/м3, не менее 1300. Содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе не более 3. Содержание глины в комках, не более, % по массе 0,5. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не должна быть более 740,0Бк/кг. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-93.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "Спецстрой" по позиции "Песок природный для строительных работ" указаны характеристики, несоответствующие требованиям документации и ГОСТ 8736-93 (природный песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен 4 мм; Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску, темнее цвета эталона), соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". В соответствии с вышеуказанным ГОСТ крупность зерен 4 мм отсутствует. Также по условиям ГОСТ 8736-93 природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона. В связи с изложенным, данные показатели не могли быть конкретизированы.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Спецстрой" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки - обоснованы.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200031514000044).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2014 г. N ЭА-204/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014