Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г. N К-25/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления образования администрации МО Северский район, представителя ООО "РАЛ-Снегурочка", рассмотрев жалобу ООО "РАЛ-Снегурочка" (далее - Заявитель) на действия управления образования администрации МО Северский район (единой комиссии) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций МО Северский район (извещение N 0318300239014000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации конкурса с ограниченным участием и Закону о контрактной системе. В составе заявки ООО "РАЛ-Снегурочка" предоставило все необходимые документы, в том числе контракты (договоры).
Представителем управления образования администрации МО Северский район извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация конкурса с ограниченным участием, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Исходя из документации конкурса с ограниченным участием, участники закупки должны подтвердить наличие опыта поставки товаров, являющихся предметом закупки, путем предъявления копий исполненных контрактов (договоров), заключенных в течение 2011, 2012, 2013 годов. ООО "РАЛ-Снегурочка" не подтвердило опыт поставки товаров, являющихся предметом закупки за 2013 год.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением образования администрации МО Северский район проводился конкурс с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций МО Северский район (извещение N 0318300239014000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 710 603,19 рублей.
Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием N 2-0318300239014000004 от 27.03.2014 г., заявка ООО "РАЛ-Снегурочка" не соответствует конкурсной документации, а именно: п. 16 Раздела 1 "Информационная карта", п. 55 Раздела 11 "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в КОУ", а так же п. 1 Дополнительных требований, предъявляемых к участнику закупки и п. 1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, поскольку участником не представлены копии исполненных контрактов (договоров) за предшествующие три года до даты подачи заявки, а именно 25.03.2014 г. представлены контракты (договора) от 10.01.2012, 19.03.2012, 30.12.2011, что не подтверждает наличие опыта исполнения контрактов на поставку товаров, являющихся предметом закупки в течение трех лет до даты подачи заявки.
Согласно ч.ч. 2, 3, 4 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с постановлением Правительство РФ от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно: п. 1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В п. 16 Раздела 1 "Информационная карта" документации конкурса с ограниченным участием установлено: Дополнительные требования, устанавливаемые Постановлением РФ к участникам закупок отдельных видов работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурса: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В составе заявки ООО "РАЛ-Снегурочка" содержатся копии контрактов (договоров), являющихся предметом закупки, а именно: Договор между ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" и ООО "РАЛ-Снегурочка" от 10.01.2012; Договор между ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница" п. Заречный и ООО "РАЛ-Снегурочка" от 19.03.2012; Договор между ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница" п. Новый и ООО "РАЛ-Снегурочка" от 30.12.2011. Таким образом, ООО "РАЛ-Снегурочка" подтвержден опыт исполненных контрактов (договоров) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием ООО "РАЛ-Снегурочка", противоречит требованиям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАЛ-Снегурочка" обоснованной.
2. Признать в действиях управления образования администрации МО Северский район (единой комиссии) края нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Управлению образования администрации МО Северский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Управлению образования администрации МО Северский район довести принятое решение и предписание до членов единой комиссии управления образования администрации МО Северский район.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г. N К-25/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014