Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КубаньСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении для нужд Заказчика - государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края электронного аукциона на капитальный ремонт кровли (извещение N 0318200063914002277) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о контрактной системе.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края пояснено, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки обжаловать в порядке, установленном Законом о контрактной системе в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 4 этой же статьи императивно установлено "если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе". Исходя из текста жалобы, невозможно установить каким образом нарушены права и законные интересы участника закупки, а также факт подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли (извещение N 0318200063914002277).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 478 686,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 2-1С/0318200063914002277 от 28.03.2014 г., ООО "КубаньСтройСервис" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. б) п. 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 7-15 не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подп. б) п. 3) позиции 38 Раздела 9 "Требования содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявителем не исполнены требования подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. б) п. 38 раздела 9, документации аукциона в электронной форме не содержит указанную информацию.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КубаньСтройСервис", обоснован.
На участие в электронном аукционе на капитальный ремонт кровли (извещение N 0318200063914002277) было подано 35 заявок участников.
В заявках с защищенными номероми: N6826198; N6875638; N6876230; N6877985; N6881133; N6885721; N6887813; N6892122; N6898358; N6898433; N6898561; N6899807; N6901774; N6903644; N6904142; N6904310; N6904533; N6906333; N6906831; N6907024; N6907661; N6907966; N6908100; N6909520 указана страна производитель- Россия, что не противоречит требованиям подп. б) п. 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе по данным основаниям, не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубаньСтройСервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского (отраслевой комиссии) края нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского (отраслевой комиссии) выдано предписание N51 по делу ЭА-127/2014 от 07.04.2014 г., повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014