Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г. N ЭА-141/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" (далее - Заказчик), департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка средств для осуществления профилактической дезинфекционной обработки и стерилизации" (извещение N0318200063914002378) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Поставка средств для осуществления профилактической дезинфекционной обработки и стерилизации" (извещение N0318200063914002378).
ООО "Медицинская дезинфекция" обжалует положения документации электронного аукциона, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- требования к товарам, необходимым к поставке, составлены таким образом, что исключают возможность поставки эквивалентных товаров.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и не ограничивает конкуренцию.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка средств для осуществления профилактической дезинфекционной обработки и стерилизации" (извещение N0318200063914002378).
Начальная (максимальная) цена контракта: 41 192 026,00 руб.
Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2".
Уполномоченный орган - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 документации электронного аукциона Заказчиком описаны все характеристики товара, необходимого к поставке, которые должны соответствовать требованиям САНПин - 2.1.3.2630-10"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", где содержатся основные санитарные требования, предъявляемые к дезинфицирующим средствам и средствам стерилизации, применяемым в лечебных учреждениях, а так же учтены результаты программ микробиологического монитороинга объектов внешней среды больницы и микробиологического мониторинга по профилактике внутрибольничного инфицирования. Согласно положениям САНПин - 2.1.3.2630-10 медицинский персонал должен быть обеспечен эффективными средствами для обеззараживания рук, к таковым относятся антисептики, которые имеют в своем составе не менее 60% спирта, кроме того, при выборе кожного антисептика следует учитывать индивидуальную непереносимость.
В аукционной документации описаны основные характеристики закупаемого товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), в документации отсутствует указание на товарные знаки закупаемой продукции, соответственно, Заказчик не лишает потенциальных участников электронного аукциона возможности предоставлять аналогичные дезинфицирующие средства с соответствующими техническими характеристиками.
На участие в указанном аукционе подано 3 заявки, предлагающие к поставке различные товары.
Под описание объекта закупки по позиции N 1 - дезинфицирующие салфетки подходят не только указанные заявителем салфетки "Ника", но и салфетки "Авансепт", обладающие аналогичными свойствами, применяемые для дезинфицирования поверхностей кувезов в составе ПЦ, по позиции N 2 под описание объекта закупки подходит не только указанный заявителем "Диасофа-био", но и, например, "Трикломед", который соответствует всем указанным техническим характеристикам. Подобное положение относится и к иным позициям, под позицию N3 может быть поставлен не только "Октава-септик", но и "Ника - антисептик-аквамусс", и т.д. Под позицию N 4 подходит например "Флори Хлор", а под позицию N 6 не только "Октенисепт", но и, например, "Аживика". Под позицию "7 подходит не только "МультиДез Тефлекс для посуды", но и "Анавидин", "Биопаг Д", "Биор-1", "Биор-н", "Соната", "Фосфопаг-Д", под позицию N8 - "Астрадезим - Эндо". Под позицию N 9, кроме указанного в жалобе мыла, так же подходит "Гамма-мыло", "Дерманос-скраб HF" и т.д. Под позицию N 17 так же подходит, кроме указанного в жалобе, "Альфасептин". По позициям N 15 аналогичным может являться "Беби Дез Ультра", по N 16 - "Адониум Актив", по позициям N 27, 33 - "Астродезим эндо" и "Амилокс" соответственно.
Таким образом, аукционная документация не ограничивает количество участников электронного аукциона.
Доказательств ограничения количества участников аукциона Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0318200063914002378).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2014 г. N ЭА-141/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014