Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2014 г. N ЭА-144/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУ СО КК "Курганинский комплексный центр социального обслуживания населения "Заря" при проведении открытого электронного аукциона N 0318200016514000011 "ГДЗК самоспасатель - фильтрующее средство защиты однократного применения" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик не ответил надлежащим образом на запрос участника; в документации указано фирменное наименование самоспасателя фильтрующего "ГДЗК" производства ОАО "ЭХМЗ", что недопустимо в силу положений ст.33 Закона о контрактной системе, так как ГДЗК является полезной моделью.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Полезной моделью является - "Самоспасатель - газодымозащитный комплект".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Курганинский комплексный центр социального обслуживания населения "Заря" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация открытого электронного аукциона N 0318200016514000011 "ГДЗК самоспасатель - фильтрующее средство защиты однократного применения". Начальная (максимальная) цена контракта 12 820,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом контракта является Газодымозащитный комплект самоспасатель - фильтрующее средство защиты однократного применения. Доказательства того, что "ГДЗК" является фирменным наименованием Заявителем в материалы дела не предоставлены. Полезная модель "ГДЗК" в свидетельстве на полезную модель не значится. Таким образом, размещенное заказчиком описание объекта закупки по своему содержанию не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.
Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. На участие в аукционе поступило 3 заявки.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе). Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. ООО "Пожхимкомплект" направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения, которые не изменяют суть документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожхимкомплект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200016514000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2014 г. N ЭА-144/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014