Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2014 г. N К-29/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, представителей ООО Фирма "НАДЕЖДА", рассмотрев жалобу ООО Фирма "НАДЕЖДА" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (единой комиссии) при проведении открытых конкурсов: N 9: "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000378), N 10: "Выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000379), N 11: "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000380), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытых конкурсах. ООО Фирма "Надежда" считает, что поданные заявки отвечали требованиям, установленным заказчиком. Воспроизведя технические требования к условиям исполнения контракта, а также наименование и объемы выполняемых работ в соответствии с техническим заданием конкурсной документации, предприятие фактически подтвердило, что работы будут выполнены в полном соответствии с требованиями конкурсной документации. Отказ в допуске в открытых конкурсах, как указала единая комиссия только по причине того, что участником размещения заказа не предоставлены иные предложения об условиях исполнения контракта, в данном случае необоснованно формальные.
Кроме того, ООО Фирма "Надежда" не согласно с выводами единой комиссии, изложенными в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах N 9/2, N10/2, N11/2 от 31.03.2014 года.
По лоту N 1 к участию в открытом конкурсе допущены ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ, ООО "Ортопром". По лоту N 2 к участию в открытом конкурсе допущены ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ, ООО "Ортопром", ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии". По лоту N3 к участию в открытом конкурсе допущены ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ, ООО "Ортопром", ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии".
Конкурсной комиссией государственного заказчика 3 апреля 2014 г. проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в результате чего победителем по лоту N 1 признано ООО "Ортопром", победителем по лоту N 2 признано ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии", победителем по лоту N 3 признано ООО "Ортопром".
ООО Фирма "Надежда" считает, что единой комиссией при проведении открытого конкурса N 9 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" по лотам N 1, N 2, N 3 допущены существенные нарушения требований действующего законодательства.
06.03.2014 г. в извещение и конкурсную документацию внесены изменения, согласно которым одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе являлось "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг но лотам N 1, N 2, N 3". Указанный критерий имел подкритерии, одним из которых был наличие стационара. Максимальное значение данного показателя - 50 баллов. В случае наличия стационара для проживания инвалидов присваивается 50 баллов, в случае отсутствия стационара для проживания инвалидов - 0 баллов".
При вскрытии конвертов на участие в открытом конкурсе единой комиссией озвучивались условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок. Так, было озвучено, что ООО "Ортопром" и ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" располагают стационарами для проживания инвалидов. Наличие подобной информации в составе заявок, поданных вышеуказанными участниками размещения заказа позволило последним получить максимальное значение по данному показателю в 50 баллов.
Между тем, ООО Фирма "Надежда" полагает, что сведения о наличии стационара для проживания инвалидов, представленные ООО "Ортопром" и ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии", являются недостоверными. При оглашении условий исполнения контракта, являющихся критериями оценки заявки и предложенными вышеуказанными участниками размещения заказа, оглашалось, что указанные участники размещения заказа располагают стационарами на определенное количество коек. О наличии каких-либо договорных отношений с медицинскими организациями в заявках вышеуказанных участников размещения заказа не сообщалось. Копии лицензий па осуществление медицинской деятельности по профилю "Травматология и ортопедия" в составе заявок не представлялись. Таким образом, указанными предприятиями было необоснованно заявлено о наличии у них непосредственно стационара для проживания инвалидов. Между тем, ни ООО "Ортопром", ни ООО "Южный региональный цент протезирования и ортопедии" не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю "Травматология и ортопедия", а следовательно не могут иметь в своем составе стационар для проживания инвалидов, а следовательно сообщили недостоверные сведения о наличии соответствующего стационара. Между тем, подобные действия ООО "Ортопром" и ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" обеспечили участие в открытом конкурсе по трем лотам и набрали максимальное количество баллов при оценке заявок.
В конкурсной документации, подготовленной заказчиком, требования к декларированию участником размещения заказа соответствия требованиям п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов отсутствует.
На запрос, одного из участников размещения заказа о том, необходимо ли в заявке декларировать соответствие участника соответствующим требованиям и в какой форме это необходимо сделать, заказчик указал, что соответствующее декларирование может осуществляться в произвольной форме.
При вскрытии конвертов оглашались составы заявок, поданных участниками размещения заказа. При этом, наличие отдельного документа о декларировании участника требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов в составе заявок ООО "Ортопром" и ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" не оглашалось, т.к. указанный документ отсутствовал. Также декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов отсутствовало и формах, предложенных заказчиком к заполнению.
Как следует из протокола N 9/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе па выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году от 28 марта 2014 г. (пункт 7), ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" в составе заявки на участие в открытом конкурсе N 9 по лоту N 2 представлена "Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц N 11320 от 28 февраля 2014 г.".
Пунктом 2.7 Протокола N 9/2 рассмотрения заявок па участие в открытом конкурсе на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году от 31 марта 2014 г. установлено, что конкурсной комиссией принято решение о допуске ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" к участию в открытом конкурсе N 9 по лоту N 2.
Поскольку ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" представило в составе заявки на участие в конкурсе N 9 но лоту N 2 копию Выписки из Единого государственного реестра юридических лип N 11320 от 28 февраля 2014 г., нотариально не заверенную, заявка такого участника не отвечает требованиям подп. б) п. 1) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и подлежала отклонению по основанию.
06.03.2014 г. в извещение о проведении открытого конкурса N 9 внесены изменения, согласно которым заказчиком установлены следующие требования к объему предоставления гарантий качества работ, услуг.
Размещенная на официальном сайте в сети Интернет конкурсная документация не содержит каких-либо оговорок о том, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию "объем предоставления гарантий качества работ, услуг", рейтинг по соответствующему критерию равен 0.
Между тем, как установлено в протоколе N 9/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданной в форме электронного документа заявке па участие в конкурсе па выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году от 28 марта 2014 г. ООО "Ортопром" в заявке на участие в открытом конкурсе N 9 по лоту N 2 не указало условие исполнения контракта по критерию "объем предоставления гарантии качества".
Представителями ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представлены конкурсные документации, извещения о проведении открытых конкурсов, письменные пояснения по существу жалобы. В заявках на участие в конкурсах ООО Фирма "Надежда" отсутствует информация о месте выполнения работ. Заказчиком вносились изменения в документацию открытых конкурсов.
В адрес заказчика поступали запросы о разъяснении положений документаций открытых конкурсов. Заказчиком в установленный срок были направлены ответы на запросы и размещены на официальном сайте.
ООО Фирма "Надежда", в своей жалобе считает, что сведения о наличии стационара в заявках ООО "Медицинский Производственный Реабилитационный Центр "Ортопром", ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" являются недостоверными, их заявки требовалось отклонить.
На стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкуре единая комиссия оценивает заявки присвоением определенного количества баллов при наличии или отсутствии того или иного показателя. Требование о наличии стационара не являлось требованием конкурсной документации, следовательно, его отсутствие у участника размещения заказа не дает оснований для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах.
Однако стационар не является медицинским учреждением, для его функционирования не требуется лицензий на осуществление медицинской деятельности.
Такой стационар может быть у протезно-ортопедического предприятия для возможности инвалидам удобно разместиться на то время, когда они снимают протезы для ремонта и ожидают их починки, или для примерки.
В соответствии с Законом о размещении заказов, заказчик, единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие предоставлением сведений и документов.
На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах присутствовали представители участников размещения заказа, о чем имеется запись в журнале регистрации представителей участников размещения заказа с отметкой об отсутствии претензий к вскрытию конвертов.
При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах, председателем единой комиссии оглашались документы и сведения, содержащиеся в заявках. На заседании единой комиссии при проведении вскрытия конвертов с заявками на участие велась аудиозапись.
На стадии рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах единой комиссией рассмотрены сведения и документы, предоставленные участниками размещения заказа.
При рассмотрении заявок на участие в открытых конкурсах NN 9, 10, 11 были отклонены заявки и других участников размещения заказа, а именно: Общества с ограниченной ответственностью "Южный региональный центр протезирования и ортопедии", Общества с ограниченной ответственностью "Протезно-ортопедический центр", Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стандарт", Общества с ограниченной ответственностью "Линн 108".
В заявке Общества с ограниченной ответственностью "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" прилагается копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.02.2014 года, заверенная нотариально.
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 заказчиком установлен один из критериев оценки заявок участников - "Объем предоставления гарантий качества работ, услуг".
На заседании единой комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками оглашались сведения об объемах предоставления гарантий качества работ или об отсутствии сведений об объемам предоставления гарантий качества работ.
В заявке ООО "Медицинский Производственный Реабилитационный Центр "Ортопром" по лоту N 2 открытого конкурса N 9 отсутствуют сведения об объемах предоставления гарантий качества работ, что было учтено единой комиссией при оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах.
В ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на основании отсутствия сведений по какому-либо из критериев оценки не правомочен.
Единая комиссия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах, рассмотрения заявок, а также оценки и сопоставления заявок руководствовалась требованиями законодательства о размещении заказов, решения принимались в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами и действующего законодательства.
В настоящее время государственные контракты по результатам проведенных открытых конкурсов NN 9, 10, 11 заключены с победителями открытых конкурсов (прилагаются).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводились открытые конкурсы: N 9: "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000378), N10: "Выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000379), N 11: "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000380).
Начальная (максимальная) цена контракта по извещению N 0218100003713000378: Лот N 1 - 36 344 366,00 рублей; Лот N 2 - 20 462 812,00 рублей; Лот N 3 - 5 095 227,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по извещению N 0218100003713000379: Лот N 1 - 25 106 200,00 рублей; Лот N 2 - 5 027 500,00 рублей; Лот N 3 - 5 027 500,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по извещению N 0218100003713000380: Лот N 1 - 4 082 200,00 рублей; Лот N 2 - 4 524 710,00 рублей; Лот N 3 - 3 231 340,00 рублей; Лот N 4 - 3 800 220,00 рублей; Лот N 5 - 5 072 100,00 рублей; Лот N 6 - 5 049 202,00 рублей.
Согласно протоколам N 9/2, 10/2, 11/2 рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах от 31.03.2014 г., конкурсные заявки ООО Фирма "НАДЕЖДА" признаны несоответствующими требованиям конкурсных документаций. Участником размещения заказа не представлены иные предложения об условиях исполнения контрактов.
В соответствии с п. 4) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В Разделе 3 Приложения 1 "Техническое задание" конкурсной документации по открытым конкурсам указано: "Место выполнения работ: Российская Федерация, Южный Федеральный округ, Краснодарский край, работы должны выполняться по месту протезирования в пределах Краснодарского края, протезы должны поставляться непосредственно Получателям. Инвалиды I-ой группы должны обслуживаются на дому".
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно п. 2) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В конкурсной документации Заказчиком разработана форма предложения по исполнению контракта (Приложение N 1 к заявке на участие в конкурсе), согласно которой, участник размещения заказа приводит полное наименование и описание оказываемых услуг, в том числе их количественных и качественных характеристик, и иных существенных условиях исполнения контракта в соответствии с настоящей конкурсной документацией.
В составе конкурсных заявок ООО Фирма "НАДЕЖДА" отсутствует информация о месте выполнения работ.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытых конкурсах ООО Фирма "НАДЕЖДА" обоснован.
Согласно п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В Приложении N 3 конкурсных документаций установлены критерии оценки заявок. По критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлен следующий подкритерий - наличие стационара. Максимальное значение данного показателя - 50 баллов.
Заявитель полагает, что сведения о наличии стационара для проживания инвалидов, представленные ООО "Ортопром" и ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" являются недостоверными и их заявки подлежали отклонению.
Вместе с тем, на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкуре единая комиссия оценивает заявки присвоением определенного количества баллов при наличии или отсутствии того или иного показателя. Условие о наличии стационара не являлось требованием конкурсной документации, следовательно, его отсутствие у участника размещения заказа не дает оснований для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
По данным открытым конкурсам был подан запрос на разъяснение положений конкурсных документаций следующего содержания: "В соответствии с частью 3.2 статьи 25 Федерального закона 94-ФЗ в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Предложенные в конкурсной документации для заполнения участниками размещения заказа формы не содержат соответствующей декларации. Декларирование о соответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона 94-ФЗ осуществлять в произвольной форме (в виде отдельного документа) либо дополнять форму 1 раздела 4 соответствующей декларацией?".
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Заказчиком по данному вопросу были даны разъяснения, а именно: "Декларирование о соответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона 94-ФЗ возможно осуществить либо в произвольной форме (в виде отдельного документа) либо дополнить форму 1 раздела 4 соответствующей декларацией".
Согласно ч. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
При этом, согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
На стадии рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах единой комиссией рассмотрены сведения и документы, предоставленные участниками размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявок на участие в открытых конкурсах были отклонены заявки и участников размещения заказа по причине несоответствия требованиям ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов: ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии", ООО "Протезно-ортопедический центр", ООО Торговый дом "Стандарт", ООО "Линн 108".
Согласно подп. б) п. 1) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
В составе заявки ООО "Южный региональный центр протезирования и ортопедии" прилагается копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.02.2014 года, заверенная нотариально (копия в материалах дела).
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 заказчиком установлен один из критериев оценки заявок участников - "Объем предоставления гарантий качества работ, услуг".
В заявке ООО "Медицинский Производственный Реабилитационный Центр "Ортопром" по лоту N 2 открытого конкурса N 0218100003713000378 отсутствуют сведения об объемах предоставления гарантий качества работ, что было учтено единой комиссией при оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах.
Статьей 27 Закона о размещении заказов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на основании отсутствия сведений по какому-либо из критериев оценки не правомочен.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключены контракты с победителями открытых конкурсов (копии в материалах дела).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "НАДЕЖДА" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2014 г. N К-29/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014