Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2014 г. N ЭА-154/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (далее Заявитель) на действия Заказчика (аукционной комиссии) - Служба в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0318100057714000030 "Выполнение работ по техническому обслуживанию кондиционеров на объектах заказчика" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Виктория" считает, что в аукционной документации содержится незаконное требование, ограничивающее конкуренцию (наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну). Заявитель указал на данное нарушение, отправив запрос на разъяснение. ООО "Виктория" подало заявку на участие в аукционе, исполнив требования ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), за исключением предоставления лицензии ФСБ. Заявка отклонена: нет лицензии на работы, составляющих государственную тайну согласно требованиям аукционной документации (п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе). ООО "Виктория" считает, что заявка отклонена неправомерно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. ООО "Виктория" не выполнило требования аукционной документации. Порядок доступа в помещения (режимные помещения), в которых находятся сведения, составляющие государственную тайну, в том числе для проведения работ, урегулирован в Инструкции об обеспечении режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 (секретно). В Указе Президента Российской Федерации от 24.01.1998 N 61 дано понятие "режимного объекта". Согласно приказу начальника Службы в г. Новороссийске помещения Службы являются режимными, режимно-секретными, где обрабатывается, в том числе, информация с грифами "секретно" и "совершенно секретно". Технические средства (кондиционеры), установленные в режимных помещениях прошли специальную проверку и специальные исследования и по заключению проверки оно теряет силу в случае проведения ремонта (обслуживания) или замены на элементы, не прошедшие специальную проверку с привлечением специалистов, не имеющих допуск к сведениям, составляющих государственную тайну. При осуществлении обслуживания подрядчик будет иметь допуск к помещениям Службы со статусом режимными или режимно-секретными.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Служба в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100057714000030 "Выполнение работ по техническому обслуживанию кондиционеров на объектах заказчика". Начальная (максимальная) цена контракта - 458 121,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2014 вторая часть заявки ООО "Виктория" не соответствует (нет лицензии на работы, составляющих государственную тайну согласно требованиям аукционной документации (п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно приказу начальника Службы в г. Новороссийске помещения Службы являются режимными, режимно-секретными, где обрабатывается, в том числе, информация с грифами "секретно" и "совершенно секретно". Технические средства (кондиционеры), установленные в режимных помещениях прошли специальную проверку и специальные исследования и по заключению проверки оно теряет силу в случае проведения ремонта (обслуживания) или замены на элементы, не прошедшие специальную проверку с привлечением специалистов, не имеющих допуск к сведениям, составляющих государственную тайну.
В аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки ООО "Виктория" требуемая лицензия не предоставлена. В связи с изложенным, действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100057714000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2014 г. N ЭА-154/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014