Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2014 г. N ЭА-160/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ХТМ" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) при проведении открытого электронного аукциона N 0118300018714000359 "Продукция медицинского назначения" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ХТМ" подало заявку на участие в электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок комиссией принято решение о недопуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке отсутствует предложение участника закупки по качеству и безопасности продукции медицинского назначения, а также по требованию к упаковке товара. Заявитель не согласен с решением комиссии. В п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а п.п.3 п.3.2.2 Инструкции участникам закупки нет упоминай о "предложениях участника закупки по качеству и безопасности продукции медицинского назначения, а также по требованию к упаковке товара".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок в причинах обоснования допущена ошибка. В протоколе не отражена информация о том, что участник закупки предлагает к поставке продукцию, несоответствующую требованиям заказчика. Объектом закупки является приобретение оборудования с конкретным каталожным номером. Участник закупки не указал каталожный номер, предлагаемой к поставке продукции и тем самым не подтвердил, что будет поставлено оборудование, требуемое заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи проводился открытый электронный аукцион N 0118300018714000359 "Продукция медицинского назначения". Начальная (максимальная) цена контракта 1 112 122,80 рублей. Заказчик - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9".
15.04.2014 отраслевой комиссией рассмотрены первые части заявок. ООО "ХТМ" отказано в допуске к участию в аукционе - не соответствует п.2) ч.4 ст.67, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (пп.3 п.1 ч.25 информационной карты аукциона; пп.3 п.3.2.2. Инструкции участникам закупки): отсутствует предложение участника закупки по качеству и безопасности продукции медицинского назначения, а также по требованию к упаковке товара. Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа при формировании протокола допущена техническая ошибка в обосновании отклонения. Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2014 указано ошибочное основание отклонения заявки ООО "ХТМ", что не соответствует ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации (Описание объекта закупки) Заказчиком установлены требования (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): датчик кислорода к системе ИВЛ AVEA (IFS) каталожный номер 68289; датчик пульсоксиметрии для новорожденных к системе мониторинга пациента SCHILLER ARGUS каталожный номер 2.100417; датчик пульсоксиметрический универсальный многоразовый каталожный номер 20986; датчики воздушеного потока неатоклавируемые, для новорожденных (10шт/уп) каталожный номер 28611; кислородный датчик (для мониторинга уровня кислорода в газонаркотической смеси) к аппарату Aespare 7900.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки ООО "ХТМ" не указаны каталожные номера.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ХТМ" не противоречит Закону о контрактной системе. Допущенная ошибка при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок не повлияла на обоснованность принятия отраслевой комиссией решения об отклонении заявки ООО "ХТМ".
Жалобу на положения аукционной документации в сроки, установленные Законом о контрактной системе, Заявитель не подавал. С запросами о разъяснении положений аукционной документации не обращался.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХТМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0118300018714000359).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2014 г. N ЭА-160/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014