Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 г. N ЭА-163/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "КАСПЕР" (далее Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ ТС "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона N 0318100050614000001 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ ТС "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "КАСПЕР" не допущено к участию в аукционе (предоставление недостоверной информации). Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что в протоколе отсутствует обоснование отклонения.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. ООО "КАСПЕР" согласно заявке обязалось поставить от конкретного производителя и именно с теми характеристиками, которые полностью соответствовали техническому заданию. Так кисель сухой фасовка 0,25 килограмм в бумажной упаковке от производителя ОАО "Русский продукт", кефир жирностью 2,5% в таре из высокоплотного картона с двусторонним покрытием полиэтилена 0,2 литра от производителя ЗАО фирма "Агрокомплекс". От производителей получены ответы (кефир жирность 2,5% выпускается в фасовке 0,45л и 0,9л; кисель "плодово-ягодный" фасовка 0,22 кг).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ТС "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100050614000001 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ ТС "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации". Начальная (максимальная) цена контракта - 24 225 179,76 рублей.
08.04.2014 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "КАСПЕР" (N 7071127, N 13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014 в нарушение требований Закона о контрактной системе отсутствует обоснование отклонения заявки ООО "КАСПЕР" с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В аукционной документации содержатся требования к товарам с указанием технических и функциональных параметров товара (без указания на товарный знак).
В первой части заявки ООО "КАСПЕР" (раздел Молочные изделия) предлагает: п.1 кефир жирность 2,5%. Тара - высокоплотный картон с двусторонним покрытием полиэтилена, объемом 0,2л. ЗАО Фирма "Агрокомплекс"; в разделе (Бакалея) п.6 кисель сухой в фасовке 0,25 кг в бумажной упаковке ОАО "Русский продукт".
При изучении информации, представленной в заявке ООО "КАСПЕР", Заказчиком получена информация от производителей продукции. Кефир жирность 2,5% выпускается ЗАО фирма "Агрокомплекс" в фасовке 0,45л и 0,9л; кисель "плодово-ягодный" выпускается ОАО "Русский продукт" в фасовке 0,22 кг.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "КАСПЕР" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАСПЕР" частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия с протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отклонения заявки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки, которые не соответствуют требованиям - обоснованы.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии ФГБУ ТС "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявки ООО "КАСПЕР" не повлияло, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 г. N ЭА-163/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014