Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2014 г. N ЭА-176/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Феррум-Юг" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "КубГТУ" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100005814000066 "Монтаж системы охранно-пожарной сигнализации в общежитии N 3 ФГБОУ ВПО "КубГТУ", включая демонтаж существующей ОПС и СОУЭ, пусконаладочные работы" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что размещенная аукционная документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) (ч.3 ст.33) (п.4.2.2 договора - к выполнению работ привлекать персонал, квалификация которого соответствует сложности оборудования), ст.706 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в тексте договора о привлечении субподрядчиков ничего не сказано, но требование о том, что исполнитель не вправе привлекать к выполнению субподрядные организации без согласования с заказчиком, присутствует в аукционной документации. В техническом задании содержится фраза: "работа считается выполненной после сдачи работы в порядке консультации представителям органов государственного пожарного надзора". Вышеуказанная организация не оказывает подобного вида услуги.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не содержится запрета на привлечение субподрядчиков. Требование, указанное в п.4.2.2 контракта не является требованием к участнику закупки. Заказчик не установил никаких требований по определению "сложности оборудования", критерия "квалификации". Заказчик не утверждал, что гос.пож.надзор оказывает консультационные услуги. Участие представителя гос.пож.надзора в процессе приемки-сдачи работ необходимо. Кроме того, по данному основанию в жалобе не приведены нормы Закона, которые нарушены Заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "КубГТУ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация открытого электронного аукциона N 0318100005814000066 "Монтаж системы охранно-пожарной сигнализации в общежитии N 3 ФГБОУ ВПО "КубГТУ", включая демонтаж существующей ОПС и СОУЭ, пусконаладочные работы". Начальная (максимальная) цена контракта 8 244 389,00 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В размещенной документации содержится контракт. Согласно ст.706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Извещение, аукционная документация, техническое задание, проект контракта не содержат запрета на привлечение субподрядчиков.
Согласно ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4.2.2 проекта контракта исполнитель обязуется гарантировать соответствие готовой работы требованиям настоящего контракта. К выполнению работ, предусмотренных контрактом, привлекать персонал, квалификация которого соответствует сложности оборудования. Соблюдать при проведении работ правила техники безопасности и внутриобъектового режима, действующего на территории заказчика. Данное требование не противоречит Закону о контрактной системе, так как не является требованием к участнику закупки. Конкретные требования к квалификации, опыту персонала, о наличии оборудования, необходимого для выполнения работ, документация электронного аукциона не содержит.
Заказчику в процессе контроля и приемки работ необходимо участие представителя государственного пожарного надзора, что не противоречит Закону о контрактной системе. Из технического задания не следует обязанности участника закупки привлекать представителей государственного пожарного надзора. За разъяснениями аукционной документации ООО "Феррум-Юг", в частности по вопросу приемки работ по контракту, не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феррум-Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100005814000066).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2014 г. N ЭА-176/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014