Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 г. N ЭА-171-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Поставка рабочих станций для вновь образованного территориального органа ФССП России - УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю" (извещение N 0118100004714000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию, содержащую, по его мнению, нарушение норм Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и условий поставки:
В соответствии с п. 3.2 проекта государственного контракта, поставка товара осуществляется в течение не более чем трех банковских дней с момента заключения контракта, при этом согласно п.3.3 проекта контракта датой поставки товара считается дата подписания Сторонами всех необходимых документов.
Пунктом 4.11 проекта контракта предусмотрено, что осмотр и проверка товара на соответствие условиям контракта о количестве, качестве, ассортименте и комплектности производятся Заказчиком в течение 7 дней с момента доставки товара. В этот же срок проводится экспертиза товара.
Согласно п.4.13 проекта контракта Поставщик обязуется известить Заказчика о точной дате поставки товара не менее чем за 3 рабочих дня.
В соответствии с п. 1.2 проекта государственного контракта, поставка и разгрузка товара осуществляется силами и за счет Поставщика непосредственно по адресу Заказчика: Краснодарский край г. Краснодар ул. Красная, 22 (проведение экспертизы заказчиком, в соответствии с ч. 4 Контракта), г. Симферополь, г. Севастополь республики Крым (не указан точный адрес поставки).
В п.5 технического задания содержатся условия об обязанности поставщика представлять вместе с товаром паспорта и необходимые сертификаты соответствия стандартам, утратившим силу.
Указанные требования Заявитель считает не корректными, условия поставки расплывчатыми, не позволяющими участнику выполнить условия поставки.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым доводы Заявителя о несоответствии аукционной документации несостоятельны, аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства.
По условиям документации поставка осуществляется в 3-х дневный срок.
7-дневный срок установлен для проведения экспертизы, не включен в 3-дневный срок.
При поставке товара подписывается товарная накладная, свидетельствующая только о принятии указанного количества тарных мест или веса товара.
Доставка товара осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22.
Требование о предоставлении сертификатов соответствия стандартам ГОСТ, утратившим силу включены в проект государственного контракта, а не установлены как требования к участникам закупки, не влекущие за собой негативные последствия в случае непредставления указанных документов.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменное пояснение по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Поставка рабочих станций для вновь образованного территориального органа ФССП России - УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю" (извещение N 0118100004714000091)
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 420 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе составлена аукционная документация.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
Законом о контрактной системе не установлены запреты и ограничения на установление Заказчиком сроков исполнения заказа, а также отсутствуют нормы об определении места поставки товаров.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 1 раздела 4 аукционной документации электронного аукциона : "Поставка рабочих станций для вновь образованного территориального органа ФССП России - УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю" (извещение N 0118100004714000091) в наименование товаров: поддержка типов процессоров указаны запрашиваемые Заказчиком конкретные технические характеристики товара : Intel Core i7 3xxx/2xxx, Core i5 3xxx/2xxx, Core i3-3xxx/2xxx, Pentium 6xx/8xx (Sandy Bridge, Ivy Bridge).
Запрашиваемые Заказчиком технические характеристики товара являются товарным знаком линейки продукции торговой марки IntelR Core_, что не соответствует п. 1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности более точного и четкого описания характеристик объекта закупки, Заказчиком не представлено.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП, действующей в настоящий момент, рассмотрение дела по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП контрольным органом в сфере закупок не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" частично обоснованной. Доводы жалобы в части наличия в аукционной документации указания на товарные знаки обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 г. N ЭА-171-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014