Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2014 г. N ЭА-182/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Мед" (далее Заявитель) на действия Заказчика - МУЗ Ейского района "Центральная районная больница" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район открытого электронного аукциона N 0118300018114000098 "Поставка перчаток резиновых медицинских для нужд МУЗ Ейского района "ЦРБ" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Альфа-Мед" считает, что заказчик ограничивает количество участников закупки. Раздел 2 документации содержит ряд позиций, в которых указаны несуществующие характеристики товара, в связи с чем с описанными техническими параметрами невозможна (пп.3, 4, 5, 6, 7,8).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). 22.04.2014 в аукционную документацию внесены изменения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300018114000098 "Поставка перчаток резиновых медицинских для нужд МУЗ Ейского района "ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта - 304 728,00 рублей. Заказчик - МУЗ Ейского района "Центральная районная больница".
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 аукционной документации заказчиком описаны требования к закупаемому товару. 22.04.2014 в аукционную документацию внесены изменения.
В процессе рассмотрения жалобы представители ООО "Альфа-Мед" предъявили претензии к описанию продукции в п.3 Перчатки хирургические латексные стерильные акушерские. Данные перчатки выпускаются производителем HELM только с размерами 6.5; 7.5 и 8.5.
В соответствии с п.3 раздела 2 аукционной документации заказчику требуются перчатки хирургические латексные стерильные акушерские размер М. Согласно ГОСТ Р 52238-2004 Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые установлены следующие размеры: 5; 5.5; 6; 6.5; 7; 7.5; 8; 8.5; 9; 9.5.
В связи с изложенным, описание объекта закупки по п.3 не соответствует требованиям п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доказательства, свидетельствующие о наличии перчаток хирургических латексных стерильных акушерских размером М, Заказчиком в материалы дела не представлены.
Также по результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.
В нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки информации: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника.
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП. В соответствии с редакцией ст.23.66 КоАП, действующей в настоящий момент, рассмотрение дела по ч.4.2 ст.7.30 КоАП контрольным органом в сфере закупок не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Мед" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МУЗ Ейского района "Центральная районная больница" нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МУЗ Ейского района "Центральная районная больница", уполномоченному органу - администрации МО Ейский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2014 г. N ЭА-182/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014