Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2014 г. N ЭА-181/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "ПУЛЬСАР" (далее Заявитель) на действия единой комиссии ГБПОУ КК "Армавирский юридический техникум" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100034214000004 "Комплект компьютерного оборудования для кабинета "Дополнительного профессионального образования" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Пульсар" не допущено к участию в аукционе (не соответствует требованиям, предъявляемым к заявке подп.б) п.1) ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В протоколе не указана конкретная причина принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе. По мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В заявке отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование товара. Проверить достоверность информации участника не представляется возможным. За разъяснениями причин отклонения участник не обращался.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ КК "Армавирский юридический техникум" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100034214000004 "Комплект компьютерного оборудования для кабинета "Дополнительного профессионального образования". Начальная (максимальная) цена контракта - 498 287,86 рублей.
21.04.2014 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "Пульсар" (N 7093862) отказано в допуске к участию в аукционе - не соответствует требованиям, предъявляемым к заявке подп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе N 3/14 рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2014 в нарушение требований закона о контрактной системе отсутствует обоснование отклонения заявки ООО "ПУЛЬСАР" с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В аукционной документации содержатся требования к товарам с указанием технических и функциональных параметров товара (без указания на товарный знак).
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в заявке ООО "Пульсар" отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование по поз. клавиатура, мышь, монитор, источник бесперебойного питания, сетевой принтер, звуковые колонки. Вместе с тем, в силу Закона о контрактной системе, данная информация указывается участником в заявке при наличии. Иных оснований для отклонения заявки ООО "Пульсар" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не приведено.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "Пульсар" противоречит Закону о контрактной системе. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Также по результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения. Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона. Извещение не содержит вышеуказанной информации.
В нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки информации: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника. В проекте контракта в нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе не установлена ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком и заказчиком обязательств по контракту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Выявленные Инспекцией нарушения свидетельствуют о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП. В соответствии с редакцией ст.23.66 КоАП, действующей в настоящий момент, рассмотрение дела по ч.4.2 ст.7.30 КоАП контрольным органом в сфере закупок не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика (единой комиссии) ГБПОУ КК "Армавирский юридический техникум" нарушение ч.6 ст.67, ч.1, ч.4 ст.67, п.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.5 ст.66, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (Единой комиссии заказчика) - ГБПОУ КК "Армавирский юридический техникум" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБПОУ КК "Армавирский юридический техникум" довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2014 г. N ЭА-181/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014