Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2014 г. N ЗК-24/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МАКСИМ" (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - ФГБУ санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок N 0318100058814000045 "Поставка мяса" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявка ООО "МАКСИМ" была сформирована в форме электронного документа, подписана ЭЦП и направлена в адрес электронной почты заказчика, указанной в извещении о проведении запроса котировок. В нарушение ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в протоколе N 8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2014 отсутствует обоснование отклонения заявки. Подраздел "Протоколы работы комиссии" содержит файл "Пояснение", официально не являющийся приложением к протоколу N 8. Единая информационная система в настоящее время не функционирует. Данное обстоятельство не исключает возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Единая информационная система не введена в эксплуатацию. Функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе).
ФГБУ санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте размещено извещение и документация запроса котировок N 0318100058814000045 "Поставка мяса". Начальная (максимальна) цена контракта - 499 315,80 рублей.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указывает, что заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок .
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе).
ООО "МАКСИМ" подало котировочную заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок (14.04.2014 16:24). Согласно протоколу N 8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2014 ООО "МАКСИМ" отказано в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе).
Подраздел "Протоколы работы комиссии" содержит файл "Пояснение", в котором указано, что Законом о контрактной системе подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена, что не соответствует ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе. Таким образом, отклонение заявки ООО "МАКСИМ" необоснованно и противоречит ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе. Данные действия котировочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Между заказчиком и победителем в установленные Законом о контрактной системе сроки заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМ" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - ФГБУ санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.7,ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком - ФГБУ санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации заключен контракт предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2014 г. N ЗК-24/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014