Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2014 г. N К-32/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "СЭД" (далее Заявитель) на действия единой комиссии по определению поставщиков для муниципальных заказчиков МО г. Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участием N 0318300457614000036 "Поставка продуктов питания (молоко)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению ООО "СЭД" заявка отклонена необоснованно. Заявка сформирована в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Представленный контракт N 0318300166211000117-0104560 от 28.12.2011 является исполненным, что заверяется актом выполненных работ; муниципальный контракт N 1630 от 05.07.2013 является исполненным, что подтверждается актом приема поставленных товаров; по требованию заказчика приложены инвентарные карточки, в которых указана производственная мощность; представленные договоры аренды недвижимого имущества, возобновленные на неопределенный срок, не нуждаются в государственной регистрации.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям. Заявка ООО "СЭД" признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Предоставленные копии двух ранее исполненных контрактов не подтверждены актами приема-передачи товаров (согласно п.5.1 контракта от 28.12.2011 поставка осуществляется в течение 1 квартала 2012 года, приложен один акт приема от 28.12.2011; к договору N 1630 не приложены акты приемки товаров); в перечне находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг не указаны производственные мощности в сутки; представлена копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок менее 2 лет, незарегистрированного в установленном порядке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ на официальном сайте размещены извещение и документация открытого конкурса с ограниченным участием N 0318300457614000036 "Поставка продуктов питания (молоко)". Начальная (максимальная) цена контракта - 567 364,40 рублей. Заказчик - МБОУ СОШ N 2 МО г. Горячий Ключ. Заявка ООО "СЭД" признана несоответствующей требованиям, установленным ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.35 конкурсной документации (информационная карта): представленные копии двух ранее исполненных контрактов не подтверждены актами приемки-передачи товаров; не указаны производственные мощности в сутки; представлена копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок менее 2 лет, незарегистрированного в установленном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Согласно ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе);
- копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе);
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В заявке ООО "СЭД" представлено:
- контракт N 0318300166211000117-0104560-01 от 28.12.2011, согласно которому поставка осуществляется в течение 1 квартала 2012 года ежедневно, контракт действует до 31 марта 2012 г. Приложен один акт приема товаров 2011года;
- контракт N 1630 от 05.07.2013. Акты приемки поставленных товаров с учетом периодичности сроков поставки товара, указанных в контракте, не приложены.
В соответствии с п.3 раздела 15 конкурсной документации содержится требование к наличию у участника закупки технологического и иного оборудования, находящего в собственности, аренде (лизинге) необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием производственной мощности в сутки. В заявке ООО "СЭД" данная информация отсутствует. Представлена копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок менее 2 лет, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300457614000036).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2014 г. N К-32/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014