Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2014 г. N ЭА-121/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ХимАгро" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГБОУ СПО "Армавирский зооветеринарный техникум" Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона: "Поставка ядохимикатов" (извещение N 0318100006914000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Торговый Дом "ХимАгро" подало заявку на участие в указанном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок отказано в допуске по причине несоответствия товарного знака предлагаемого для поставки товара, установленного аукционной документацией. Отказ в допуске Заявитель считает неправомерным, в заявке предложены товары, эквивалентные товарам, указанным в техническом задании. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) указаны торговые знаки без указания слов "или эквивалент".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В аукционной документации указано, что внесение ядохимикатов производится в соответствии с разработанной заказчиком схемой внесения. Для использования препаратов, предложенных Заявителем, необходимы соответствующие исследования. Действия комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБОУ СПО "Армавирский зооветеринарный техникум" Краснодарского края проводился открытый электронный аукцион: "Поставка ядохимикатов" (извещение N 0318100006914000008). Начальная (максимальная) цена контракта 132 371,85 рублей.
21.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок. ООО "Торговый дом "ХимАгро" отказано в допуске по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно несоответствие товарного знака предлагаемого для поставки товара, установленного аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В аукционной документации (раздел 2) Заказчиком установлены требования к закупаемому товару: гербициды Секатор-турбо; инсектициды Лямдекс; фунгициды Фалькон; фунгициды Альто Супер.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации указано, что внесение ядохимикатов производится в соответствии с разработанной заказчиком схемой внесения. В материалы дела представлена схема внесения удобрений и химической защиты растений в соответствии с агротехническими требованиями на 2014 год. Представителями заказчика пояснено, что инсектицид "Молния" и фунгицид "Аваксс", предлагаемые Заявителем, в схеме внесения ядохимикатов учтены не были. Для их использования с другими препаратами необходима проверка на физико-химическую совместимость смешиваемых компонентов.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке ООО "Торговый дом "ХимАгро" предлагает: Молния, КЭ; Аваксс, КЭ, которые не требовались заказчиком. В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Торговый Дом "ХимАгро" не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ХимАгро" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100006914000008).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2014 г. N ЭА-121/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014