Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2014 г. N 209
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, А.Н. Ганус, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасСпецМонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м (щит) в г. Красноярске" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 31.03.2014 поступила жалоба ООО "КрасСпецМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) извещение N 0119300019814000089.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "КрасСпецМонтаж" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Управления архитектуры Администрации города Красноярска (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель единой комиссии и уполномоченного органа Лебедко Марина Михайловна (доверенность N 5 от 09.01.2014; удостоверение личности).
Явку своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией по существу заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014 заявка подателя жалобы, поданная им на участие в электронном аукционе, была признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и разделом 3 документации об электронном аукционе (учредитель, одновременно исполняющий функции единоличного исполнительного органа участника закупки, занесен в реестр недобросовестных поставщиков).
По мнению подателя жалобы, указанное решение единой комиссии является не правомерным, поскольку информация об ООО "КрасСпецМонтаж" (ИНН 2463252055), генеральном директоре и учредителе ООО "КрасСпецМонтаж" Савенко В.В. (ИНН 246505314642) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, не содержится.
Согласно пояснениям, поступившим от уполномоченного органа и единой комиссии, заказчиком было реализовано право, предоставленное ему частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установив в пункте 7 раздела 3 документации об электронном аукционе требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица).
Из части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, уполномоченный орган и единая комиссия может ознакомится с реестром недобросовестных поставщиков в целях проверки соответствия участников закупки требованиям об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участников закупки (для юридического лица) в таком реестре на официальном сайте.
Согласно полученной информации из реестра недобросовестных поставщиков, который на официальном сайте представлен как "44-ФЗ (94-ФЗ)", учредитель подателя жалобы был внесен в указанный реестр 14.11.2013 и подлежит исключению из него 14.11.2015.
Таким образом, отмена Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" не влечет автоматической "амнистии" (исключения из реестра) тем лицам, которые были туда внесены до 01.01.2014, и не создает два реестра недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м (щит) в г. Красноярске".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статья 31 Закона о контрактной системе содержит перечень общих требований, которым должны соответствовать участники закупки и которые должен устанавливать к таковым участникам заказчик при формировании аукционной документации. Вместе с тем частью 1.1 указанной статьи предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Исследовав положения документации об электронном аукционе, Комиссией было установлено, что общие требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложены заказчиком в разделе 3 "Требования к участникам закупки", в пункте 7 которого также содержится требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица). Таким образом, Комиссия установила, что заказчик воспользовался правом, предусмотренным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Право заказчика, закрепленное в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, имеет ссылку на реестр недобросовестных поставщиков, требования к содержанию и ведению которого определены статьей 104 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Вместе с тем Комиссией установлено, что частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила отсутствие предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе,
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик установил требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки, учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который формируется в порядке, действующем со дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Заказчик не воспользовался правом, предоставленным ему частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В результате изучения сведений Реестра недобросовестных поставщиков, размещенного в единой информационной системе на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, Комиссией было установлено, что учредитель и генеральный директор подателя жалобы Савенко В.В. (ИНН 246505314642) был включен в реестр недобросовестных поставщиков 14.11.2013, т.е. в реестр, сформированный в порядке, действовавшем до даты вступления в силу Закона о контрактной системе. Сведений, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков, формирующийся в порядке, действующем со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, об указанном лице Комиссией не было установлено.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В результате изучения документов и сведений заявки подателя жалобы Комиссией не было установлено в рассматриваемой заявке отсутствия документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не было установлено несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации о подателе жалобы как участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, проанализировав документы и сведения, представленные подателем жалобы в составе заявки, и принимая во внимание отсутствие сведений об учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, подателя жалобы, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков, формирующийся в порядке, действующем со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о соответствии подателя жалобы как участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы подлежала признанию единой комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Более того, учитывая сведения протокола проведения электронного аукциона от 24.03.2014, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, податель жалобы, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией о нем, подлежал признанию единой комиссией победителем электронного аукциона.
Руководствуясь сведениями протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014, Комиссия установила, что единой комиссией были совершены действия, противоречащие требованиям частей 2 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: единая комиссия признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации и податель жалобы не был признан победителем электронного аукциона, в то время как единой комиссии надлежало признать заявку подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации, на основании чего податель жалобы подлежал признанию победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях единой комиссии присутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "КрасСпецМонтаж" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014 в части признания несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "КрасСпецМонтаж". Единой комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "КрасСпецМонтаж", и с учетом ее повторного рассмотрения подвести итоги электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2014 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014