Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2014 г. N 207
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "КрасСпецМонтаж" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении электронного аукциона ""Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных на фасадах и крышах зданий, с размером информационного поля более 18м2 в г.Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасСпецМонтаж" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске второй части заявки ООО "КрасСпецМонтаж" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрение жалобы было назначено на 2 апреля 2014 года в 10 часов 30 минут.
2 апреля 2014 года Комиссией Красноярского УФАС России принято решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 3 апреля 2014 года.
3 апреля 2014 года на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска - Лебедко Марина Михайловна (доверенность от 09.01.2014);
- представитель ООО "КрасСпецМонтаж" - Савенко Владимир Владимирович (паспорт гражданина РФ );
- представитель ООО "КрасСпецМонтаж" - Буранкова Дарья Дмитриевна (доверенность от 03.03.2014).
Из содержания жалобы ООО "КрасСпецМонтаж" следует, что ООО "КСМ" направило заявку на участие в электронном аукционе с приложением всей необходимой документации (в соответствии с аукционной документацией).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки ООО "КСМ" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
ООО "КСМ" считает данный отказ незаконным и необоснованным так как согласно пункту 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Под реестром в данном пункте подразумевается реестр, определение которого закреплено в статье 104 Закона о контрактной системе. Согласно части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Информация о ООО "КрасСпецМонтаж", Генеральном директоре ООО "КрасСпецМонтаж" - Савенко Владимире Владимировиче, единственном учредителе ООО "КрасСпецМонтаж" - Савенко Владимире Владимировиче в реестре недобросовестных поставщиков не содержится.
В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
По мнению ООО "КСМ" аукционная документация данных требований не содержит.
В пояснениях, представленных Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска на рассмотрение жалобы, указано, что согласно части 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик реализовал данное право, установив в пункте 7 раздела 3 документации, требование об отсутствии участника (его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно полученной информации из Реестра недобросовестных поставщиков учредитель участника был внесен в указанный реестр 14.11.2013 и подлежит исключению из него 14.11.2015.
Таким образом, отмена Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" не влечет автоматической "амнистии" (исключения из реестра) тем лицам, которые были туда внесены до 01.01.2014 и не создает два реестра недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 66 участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Статья 31 Закона о контрактной системе содержит перечень общих требований, которым должны соответствовать участники закупки и которые должен устанавливать к таковым участникам заказчик при формировании аукционной документации. Вместе с тем частью 1.1 указанной статьи предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Исследовав положения документации об электронном аукционе, Комиссией было установлено, что общие требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложены заказчиком в разделе 3 "Требования к участникам закупки", в пункте 7 которого также содержится требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица). Таким образом, Комиссия установила, что заказчик воспользовался правом, предусмотренным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Право заказчика, закрепленное в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, имеет ссылку на реестр недобросовестных поставщиков, требования к содержанию и ведению которого определены статьей 104 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Вместе с тем Комиссией установлено, что частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила отсутствие предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик установил требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки, учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который формируется в порядке, действующем со дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Заказчик не воспользовался правом, предоставленным ему частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В результате изучения сведений Реестра недобросовестных поставщиков, размещенного в единой информационной системе на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, Комиссией было установлено, что учредитель и генеральный директор подателя жалобы Савенко В.В. (ИНН 246505314642) был включен в реестр недобросовестных поставщиков 14.11.2013, т.е. в реестр, сформированный в порядке, действовавшем до даты вступления в силу Закона о контрактной системе. Сведений, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков, формирующийся в порядке, действующем со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, об указанном лице Комиссией не было установлено.
В результате изучения документов и сведений заявки подателя жалобы Комиссией не было установлено в рассматриваемой заявке отсутствия документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не было установлено несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации о подателе жалобы как участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, проанализировав документы и сведения, представленные подателем жалобы в составе заявки, и принимая во внимание отсутствие сведений об учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, подателя жалобы, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков, формирующийся в порядке, действующем со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о соответствии подателя жалобы как участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы подлежала признанию единой комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Более того, учитывая сведения протокола проведения электронного аукциона от 24.03.2014, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, податель жалобы, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией о нем, подлежал признанию единой комиссией победителем электронного аукциона.
Руководствуясь сведениями протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014, Комиссия установила, что единой комиссией были совершены действия, противоречащие требованиям частей 2 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: единая комиссия признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации и податель жалобы не был признан победителем электронного аукциона, в то время как единой комиссии надлежало признать заявку подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации, на основании чего податель жалобы подлежал признанию победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях единой комиссии присутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "КСМ" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014 N0119300019814000085-4 в части признания несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "КСМ". Единой комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "КСМ", и с учетом ее повторного рассмотрения подвести итоги электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
А.Б. Дианов
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2014 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014