Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2014 г. N 218
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" на действия Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме: N ЭА 0603/14 "На право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд медицинских организаций г. Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО НПФ "Дерате" на действия Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа Яковлев А.В. (доверенность от 28.05.2013);
- представитель ООО НПФ "Дерате" - Бакумовская А.А. (доверенность от 08.04.2014).
Существо жалобы: несоответствие документации об аукционе в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиками, Уполномоченным органом при осуществлении закупки не установлено единое требование к лицам, осуществляющим данный вид работ, а именно - наличие у участника электронного аукциона лицензии на вид работ (услуг) - медицинская деятельность по дезинфектологии.
Проектом котировочной заявки не было предусмотрено никакой иной, определенной формы декларирования. В связи с чем, ООО НПФ "Дерате" полагает, что действия котировочной комиссии по отклонению заявки на основании непредставления документов, неправомерными, и нарушающими права ООО НПФ "Дерате".
Представитель Уполномоченного органа представил пояснения, исходя из которых услуги по дератизации и дезинсекции, являющиеся объектом закупки, не оказываются в рамках оказания медицинской помощи и как следствие не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Заказчиков, Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 11.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено получение лицензии на медицинскую деятельность
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.02г. N 501 "Об утверждении положения о лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств и положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" и Федеральным законом от 02.07.05г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменено лицензирование как деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных; работ, так и производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.
Комиссией Красноярского УФАС принято во внимание то обстоятельство, что действующим законодательством не установлены требования о лицензировании услуг по дезинсекции и дератизации. Согласно Федеральному закону 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", данные услуги не входят в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
В соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", указанным Законом установлены следующие понятия: медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
1) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
2) медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Согласно Главе IV Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия включают в себя:
- санитарную охрану территории Российской Федерации;
- ограничительные мероприятия (карантин);
- производственный контроль;
- меры в отношении больных инфекционными заболеваниями;
- медицинские осмотры;
- профилактические прививки;
- гигиеническое воспитание и обучение граждан.
В соответствии с пунктом 9 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что предметом аукциона в электронной форме является оказание услуг по дезинсекции и дератизации.
Таким образом, услуги по дератизации и дезинсекции, являющиеся объектом закупки не оказываются в рамках оказания медицинской помощи, не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы ООО НПФ "Дерате" действиями Заказчиков, Уполномоченного органа не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО НПФ "Дерате" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2014 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014