Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2014 г. N 205
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Содержание дорог Сибири" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N154. Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией км 351+000 - км 359+400 в Республике Хакасия", реестровый номер - 0319100010313000145 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Содержание дорог Сибири" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N154. Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией км 351+000 - км 359+400 в Республике Хакасия" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - открытый аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы ООО "Содержание дорог Сибири" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 04 апреля 2014 года.
04 апреля 2014 года на заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 06 от 01.04.2014 года Гузарь Р.Б.;
- представитель заказчика по доверенности N 66/-Д-2014 от 05.02.2014 года Соломатов А.В.
Представитель подателя жалобы Гузарь Р.Б. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика Соломатов А.В. с доводами, изложенными в жалобе не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 07 апреля 2014 года.
07 апреля 2014 года на заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика, аукционной комиссии по доверенности от N 66/-Д-2014 от 05.02.2014 года Соломатов А.В.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная документация содержит требования, которые противоречат действующему законодательству, а именно: заказчик установил в аукционной документации следующие требования: пункт 1 Щебень входящий в состав смеси: марка щебня не ниже 800. В соответствии с пунктом 3.1.3 ГОСТ 25607-2009 "Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости". Число пластичности определяют для отнесения щебня к марке по пластичности. В соответствии с пунктом 3.1.4 ГОСТ 25607-2009 "Щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в пункте 3.1.3, относят к марке по пластичности Пл1".
Представитель заказчика Соломатов А.В. поддержал позицию, изложенную ранее, пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N154. Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией км 351+000 - км 359+400 в Республике Хакасия.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Красноярского УФАС России ознакомившись с аукционной документацией, установила, что аукционная документация содержит следующие требования: в соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к аукционной документации "_щебень входящий в состав смеси должен быть не ниже 800, марка щебня по пластичности: не ниже марки Пл2, число пластичности для марки по пластичности Пл1 до 1, для марки Пл2 свыше 1 до 5...".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком были установлены конкретные показатели, в том числе по числу пластичности для марки Пл1 до 1 вкл.
Указанные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 25607 - 2009. Так, в соответствии с пунктом 3.1.4 ГОСТ 25607-2009 установлено число пластичности щебня, пунктом 5.9 ГОСТ 25607-2009 установлены правила и порядок определения числа пластичности.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России установила, что требования аукционной документации соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Содержание дорог Сибири" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2014 г. N 205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014