Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1343,1344
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобы ООО "СИМАРГЛ", ООО "СК "Титан" на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и муниципальным заказам администрации Новоселовского района (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0319300324413000105 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Аёшинского филиала МБДОУ "Толстомысенский детский сад "Аленушка" N 23" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Симаргл", ООО "СК "Титан" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы ООО "СИМАРГЛ": принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявок участников размещения заказа ООО ПТК "Автоматика СБ".
Существо жалобы ООО "СК "Титан": принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявок участников размещения заказа ООО ПТК "Автоматика СБ", ООО "СИМАРГЛ" соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель уполномоченного органа по доверенности N1002 от 05.12.2013 года Лунь С.П.
- представители Заказчика по доверенности N77 от 05.12.2013 года Качаева Г.В., Кобелев А. О. (доверенность от 05.12.2013).
- представитель ООО "СИМАРГЛ" по доверенности б/н от 29.11.2013 года Мансуров Э.М.
- представитель ООО "СК "Титан" Косенков И.П.
Из содержания жалобы ООО "СИМАРГЛ" следует, что аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании заявки ООО ПТК "Автоматика СБ", соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Кроме того, по мнению подателя жалобы ООО "СИМАРГЛ" срок выполнения работ, установленный Заказчиком (до 18 декабря 2013 года) фактически невыполним.
Также, по мнению подателя жалобы ООО "СИМАРГЛ" Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, так как не предоставил возможность поставки эквивалентных материалов в технической части в аукционной документации.
Из содержания жалобы ООО "СК "Титан" следует, что аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании заявок ООО ПТК "Автоматика СБ", ООО "СИМАРГЛ" соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представители, аукционной комиссии возражали относительно доводов, изложенных в жалобах, пояснили, что Единой комиссией уполномоченного органа были рассмотрены вторые части заявок и принято решение о их соответствии требованиям, установленным документации об аукционе. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован на сайте оператора электронной площадки 26 ноября 2013 года.
Все участники открытого аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документации об аукционе в соответствии со ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Оснований для принятия решения о несоответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией уполномоченного органа не выявлено.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев довод подателя жалобы ООО "СИМАРГЛ" о включении Заказчиком в техническое задание положений, ограничивающих количество участников размещения заказа, руководствуясь пунктом 3.39 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, отмечает, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно части 5 статьи 41.11 Закона о размещения заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещения заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников размещения заказов требованиям аукционной документации, имеющих порядковые номера 2, 5, 28, 11, 26, 3 (ООО ПТК "Автоматика СБ" ООО "СИМАРГЛ" ООО "СК "Титан" ООО "СК "Прайм", ООО "МОНОЛИТ", ИП Втюрин В.А.).
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев заявки участников размещения заказа на участие в аукционе в электронной форме (в том числе заявки ООО ПТК "Автоматика СБ", ООО "СИМАРГЛ", ООО "СК "Титан") отмечает, что первые и вторые части заявок участников размещения заказа содержали документы, предусмотренные требованиями части 8 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, тем самым соответствовали требованиям аукционной документации (раздел 4.3.2 документации), а также требованиям указанной статьи.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом довод ООО "СК "Титан" о несоответствии первых и вторых частей заявок ООО ПТК "Автоматика СБ" ООО "СИМАРГЛ" является несостоятельным.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, опубликованному 31.10.2013. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 21.11.2013; дата окончания срока рассмотрения заявок - 22.11.2013; дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) - 25.11.2013.
Начальная максимальная цена контракта, в соответствии с указанным извещением составляет 3 345 100 рублей.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что действующим законодательством в сфере размещения заказов не установлены требования к срокам поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), устанавливаемыми Заказчиками, Уполномоченными органами при размещении государственных и муниципальных заказов.
В связи с указанным обстоятельством, любой установленный Заказчиком, либо уполномоченным органом срок выполнения работ не будет являться сроком, несоответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ООО "СИМАРГЛ" не представлено доказательств, подтверждающих содержание в аукционной документации товаров, имеющих товарные знаки.
Кроме того, первая часть заявки ООО "СИМАРГЛ" содержала согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было принято решение о допуске к аукциону в электронной форме 29 заявок участников размещения заказа (из 29 поданных).
Таким образом, довод ООО "СИМАРГЛ" об ограничении количества участников размещения заказов является несостоятельным.
Соответственно, действия аукционной комиссии, Заказчика являются правомерными и не нарушающими требования Закона о размещения заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы ООО "СИМАРГЛ", ООО "СК "Титан" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1343,1344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014