Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2014 г. N 317
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "РУСКИТ" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ в ТМБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида "Морозко"", на электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300003414000058, установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ЗАО "РУСКИТ" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание по рассмотрению жалобы заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение электромонтажных работ в ТМБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида "Морозко"" путем проведения электронного аукциона.
Аукционная заявка подателя жалобы была отклонена по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участником электронного аукциона не продекларировано об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Эти же требования установлены в аукционной документации. ЗАО "РУСКИТ" в составе второй части заявки декларация предоставлена.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1.1. статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, но устанавливать требование о декларировании участниками закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается и является нарушением Закона о контрактной системе, а именно части 7 статьи 69.
Аукционная комиссия с доводом подателя жалобы не согласилась, пояснила, что в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и в случае необходимости части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также вправе проверять соответствие участников требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из этого следует, что комиссия не обязана (и не имеет право) проверять сведения указанные в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть сведения об отсутствие в РНП информации об участнике закупки. Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливают, что участник электронного аукциона в составе заявки должен представить, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании этого можно сделать вывод, что от участника электронного аукциона не требуется предоставление информации, подтверждающей его отсутствие в РНП. Тем не менее, установленное в аукционной документации требование о декларировании отсутствие в РНП является законным и должно быть исполнено участником аукциона при направлении второй части заявки.
Согласно пп. 7 п. 19 "Требования к участникам аукциона" Информационной карты документации об аукционе при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участием аукционе" Информационной карты документации Аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7, п. 19 Информационной карты.
В рекомендуемой форме Декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7, п. 19 Информационной карты (приложение N3 к аукционной документации), было предусмотрено декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В заявке ЗАО "РУСКИТ" приложена Декларация, в которой не указанна информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия приняла единогласное решение о не соответствии заявки ЗАО "РУСКИТ" требованиям, установленным аукционной документацией, так как участником электронного аукциона не продекларировано отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, решение о не соответствии заявки ЗАО "РУСКИТ" требованиям аукциона является правомерным.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные аукционной комиссией и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика "Выполнение электромонтажных работ в ТМБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида "Морозко"" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Во исполнение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При этом частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Закон о контрактной системе не требует указания в декларации информации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Дополнительно требовать от участника закупки указания данной информации не допускается.
Согласно пп. 7 п. 19 "Требования к участникам аукциона" Информационной карты документации об аукционе при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участием аукционе" Информационной карты документации Аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7, п. 19 Информационной карты.
В рекомендуемой форме Декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7, п. 19 Информационной карты (приложение N3 к аукционной документации), было предусмотрено декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В заявке ЗАО "РУСКИТ" приложена декларация, в которой не указанна информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России признает неправомерным установление в аукционной документации требования об указании в декларации информации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ЗАО "РУСКИТ" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64,66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2014 г. N 317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014